меню
соник и слоник

Игры для dendy по алфавиту: 1 2 3 5 6 7 8 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z С

Игры для sega по алфавиту: 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z В Д П С

Перейти
Battletoads - игра для sega

Battletoads

— Ну очень старая игра, о которой всё, наверное, слышали и скорее всего играли. Если мы играли на Sega, то тогда хотя бы уж на Dendy. И, честно говоря, ее вариант для восьмибитной приставки вызвал у меня гораздо большее воодушевление. Толи потому, что эту версию делали после того, как вышли Боевые Жабы для Sega, тоШи просто мои тогдашние впечатления были неправильными, но для Dendy игра была сработана намного более качественно: обилие красок, невероятное количество уровней, неведоШкдля тогдашней старушки качеством восемь бит, огромное разнообразие возможностей и игровых линий... Жаль, но на той приставке, для которой предназначено данное описание, того же самого не получилось, хотя в конечном счете обо всем судить вамущ не тем, кто ее делал.

• Разработчик - RARE
• Количество игроков - 2
• Жанр - Приключения
• Рейтинг - ★★★★★★★★★☆

Прохождение

С начала игры вы получаете пять полных жизней, каждая из которых составляется из шести делений, располагающихся в левом верхнем углу, рядом с обозначением количества очков. Сама жизнь - сердце на шкале из пяти контуров сердечек. По другую сторону экрана располагается обозначение второго игрока. В том случае, если вы соберете количество жизней, большее, чем пять сердец, они все равно засчитываются, и будут использоваться полностью. По ходу игры герой сможет собрать также определенное количество очков, причем за каждые сто тысяч добавляется новая жизнь. Герой игры с успехом используют суперприемы. Жабы с силой бьют противника локтем, а при добивании надувают свой зоб и бьют шипами, которые на нем расположены, либо сапогом. Использование их заметно облегчит вам жизнь. Также радует то, что в игре зачастую можно использовать в качестве оружия совершенно посторонние предметы, как, например, оторванный у вороны клюв. Часто попадающиеся на первом уровне и реже в дальнейшем роботы-ходули при уничтожении их разваливаются на три части - голова, которую можно бросать на противников, и две палки, короткую и длинную, чем можно великолепно орудовать в жаркой схватке. Иной раз можно оседлать розовень- кого дракона, который в этом случае начинает «работать» на вас и идет против своих же собратьев. В дальнейшем, по мере прохождения игры мы будем использовать в качестве средств передвижения веревки, пропеллеры, воздушные флаеры, серфинг-доски, различных животных и даже пресмыкающихся (змей, например). Естественно, что, чем дальше в уровни мы будем забираться, тем более трудна станет игра. Под конец от этих трудностей хочется выть на луну, но ничего не попишешь - взялся за гуж - не говори, как выражаются, будто не дюж...Поэтому главной своей целью вижу возможность желательно больше облегчить тернистый путь боевой жабы через царство мрака, а заодно и скрасить вам игровой процесс. В общем, поехали!

Боссы

На протяжении всей игры нам встретятся всего лишь пять боссом — согласитесь, это мало для игры, где одних уровней больше десяти. Сама игра построена по тому принципу, что труднее всего вам будет проходить уровни, а уж с боссами справиться куда легче. И что странно: чем дальше забираемся мы в глубь игры, тем все слабее и беспомощнее становятся боссы! Последний, самый главный босс, Королева Тьмы вообще просто профанка по сравнению даже с первым боссом, крысой Бллом. И стоит ли ради драки с ней пробраться сквозь дебри ее «Тауэра»? Ведь уровень, в финале которого вам предстоит с ней схватиться, просто чудовищен по своей сложности. Ну да оставим это на совести программистов. Попытаюсь дать лля вас краткую характеристику каждому главарю, и способы его убиения. 1. Блэг - огромная крыса, по сути, это главный приспешник Королевы Тьмы, и к тому же наиболее сложный для прохождения. Тактика его заключается в том, чтобы, добравшись до вас короткими прыжками, как можно чаще ударять хвостом, на котором торчат колючки. Часто одного такого удара бывает достаточно, чтобы забрать у вас целую жизнь, так как, ударив раз, Блэг не отходит, а бьет еще и еще, у вас же в этот момент нет никакою шанса выбраться из западни, кроме как потратив жизнь. Таким образом, попав к нему под хвост, вы уже вряд ли уйдете оттуда живым. Если же перевес сил оказывается на вашей стороне, крыса, почуяв неприятности, начинает высоко подпрыгивать. Сделав прыжок, она исчезает из виду, и вам в это время нужно как можно быстрее поменять место дислокации, потому что в противном случае она приземлится точно на вас, и герой потеряет еще одну жизнь. Идеальным вариантом борьбы с этим боссом будет следующий. В одной из предыдущих схваток с роботами на ходулях приобретите палку, и, дождавшись, когда Блэг окажется в углу, или загнав его туда, не прекращая дубасьте его палкой. В результате он не сможет .вырваться либо принять каких-либо ответных действий, и вы его без проблем забьете. Второй вариант битвы с крысой - минимальный, на тот случай, если у вас не окажется под рукой палки. Становитесь в противоположный Блэгу угол, и, когда он доберется примерно до середины комнаты, разгоняйтесь и бейте супер-ударом. Блэг отлетит в противоположную сторону, и, если он окажется не в самом углу, можно будет ударить его еще раз. После каждого удара старайтесь отбежать в обратную сторону, иначе Блэг вполне может на вас напасть. 2. Вулкмайр - этот босс встретит вас на самом верху электрошахты, если вы, конечно, до этого места доберетесь. У вражины в руках автомат, и из него она довольно- таки часто стреляет по вам, причем довольно метко, то есть в нужный момент. Также имеет свойство высоко прыгать и при приземлении давить вас своими ногами. Тактика боя с ним такова. Сразу после того, как босс появится, отбежите влево и моментально присядьте, так как Вулкмайр тут же начнет палить из своего обреза. Как только он прекратит это занятие (вылетит всего три пули), разбежитесь и долбаните нее, а потом - сразу назад и снова присядьте. Если Вулкмайр вздумает прыгать на вас в тот момент, когда вы не находитесь в левом углу комнаты, пробежите под ним на противоположную часть экрана. Но все же будет лучше, если прятаться от его прыжков вы будете в левом углу - туда он практически не заглядывает. 3. Носорог — весьма похожее на свинью животное, но все же с рогом на морде, что и говорит о его принадлежности к классу парнокопытных рогатых, то есть носорогов. Враг запаян в железо, но от этого он не становится сильнее, а, пожалуй, только тупее. Встреча с ним вас ждет в уровне «Крысиные Гонки», после того, как вы обгоните трех крыс. Битва с ним на редкость проста, вам всего лишь нужно будет вспомнить, что Раш умеет быстро бегать. Носорог прет на вас со своим рогом наперевес, и единственное, чего вам нужно бояться - так это его атаки «лоб в лоб». В тот момент, когда он бежит на вас (а делает он это ну очень медленно), герою необходимо его перепрыгнуть, и, не растерявшись, пнуть сзади ногой. Точно так же и далее, с той только разницей, что постепенно враг наращивает скорость. 4. Плазменный шар. Вот уж на что никогда бы не подумал, так эго что придется драться с шариком! На уровне «Гонки на мотоциклах» вам в финале нужно будет уничтожить то, отчего сначала вы удирали - переливающийся шарик бело-розового цвета. Тактики у него нет практически никакой — он просто бессистемно прыгает вокруг вас, даже не задумываясь о том, чтобы ударить. Вы же действуйте точно так же, мол на каждого дурака найдется еще по парс: просто разгоняйтесь и бейте его супер-ударами. Много шарику не потребуется. 5. Ну и последний босс - сама Королева Тьмы (Dark Queen), к которой мы так долго стремились. Ну, я вам скажу, и поединок... Такое ощущение, что и сама королева не очень-то хочет с вами драться, а делает все просто для отмазки — такого простого боя в игре еще не было! Королева раскручивается вокруг своей оси и пытается задеть вас коленом. Но беда ее в том, что в двух местах - в левом и в правом углу она просто не в состоянии вас достать, если присесть. Как только она останавливается и снисходит па землю, разбегайтесь и пинайте ее со всей вилы! За один раз можно сделать несколько ударов, но в целом королеву нужно бить долго и упорно. А вот финальная заставка, показанная после этого, честное слово, того не стоит. того не стоит...

Транспортные средства

Таковыми в игре являются всяческие приспособления и устройства, позволяю¬ щие вам передвигаться на большие расстояния без чьей-либо помощи. Поэтому умышленно не отнесены змеи, переносящие вас по комнатам в уровне «Змеелов». Это: 1. Веревка, на которой вы спускаетесь в игру, и потом на ней же опускаетесь на дно колодца первой карты. Веревка находится всегда при вас неотступно, поэтому делать что-либо особое для того, чтобы ею завладеть, не приходится. Прискорбно, но с веревки вполне можно свалиться и таким образом потерять жизнь. Радует то, что при помощи веревки можно перемещаться в любом направлении. 2. Дракон уже был описан в классификации врагов, но о нем можно сказать дополнительно, хотя он, по сути, и не является чисто транспортным средством, так как это больше враги, нежели перевозчики. Оглушив его один раз, просто подойдите к нему, чтобы оседлать врага, и потом летите вперед. Из отрицательных качеств дракона можно выделить то, что он везет вас совсем недалеко — каких-то метров пятьдесят. Положительным является возможность дракона плеваться огнем. 3. Воздушный флаер — машинка, которая используется вами для прохождения турбо-тоннеля. Очень быстрая штука и весьма удобная для того, чтобы прыгать на трамплинах, объезжать стены и так далее. Точно такие же флаеры используются и в игре Battle Toads & Double Dragon: The Ultimate Team. 4. Серфинг - название говорит само за себя. Это доска, на которой вам предстоит пересечь водное пространство Серф-города. Сделана не вполне удачно, так как при нажатии вами один раз кнопки направления Жаба на таком плавательном средстве устремляется вперед сразу на несколько порядков. Поэтому целесообразно держаться всегда в левом углу Экрана. 5. Самолет используется Рашем на уровне «Ад Вулкмайра» в качестве, как вы сами догадываетесь, транспортного средства, с помощью которого вам нужно будет пересечь несколько отрезков кипящей лавы. Отрицательной особенностью самолета является относительная неповоротливость и медлительность, которые могут иногда сыграть плохую службу. 6. Одноколесный мотоцикл-шестерня, который используется на предпоследнем уровне, так и называемом. С его помощью вам необходимо будет убежать от плазменного шара, неотступно следующего за вами.

Первой карта; Каньон Рагнарока

Спускаемся с космического корабля, который доставил нас прямо на дно каньона, и сразу же нарываемся на двух омерзительных гоблинов с топорами, наваливающихся на бедную жабу (кстати, зовут ее Раш, вторую жабу при игре вдвоем зовут Зитц). Разбегаемся при помощи двойного нажатия кнопки ВПЕРЕД и моментально разгоняем всех тварей супер-ударами, чтоб неповадно было и все такое. Старайтесь использовать такие удары (удар колючками, растущими из зоба, удар сапогом), чтобы, во-первых, быстрее разделаться с противником, а во-вторых. чтобы заработать возможно большее количество очков. Помните, что за каждые дополнительно набранные сто тысяч вам презентуют дополнительную жизнь. Поэтому стремитесь сделать это как можно чаще. И вот уже первый секрет, помогающий перейти из этого эпизода сразу прямо в последний эпизод первой карты. Как можно быстрее убейте двух монстров, и потом сразу скачите в верхний правый угол и прыгайте на появляющуюся из-за экрана платформу-уступ. Там в это время появится сгусток энергии, попав в который, вы сразу перейдете в третий эпизод карты. Но для тех, кто не хочет лишать себя удовольствия побить тошнотворных мразей, предлагаю не обращать на такие переходы никакого внимания. Убив, значит, двух гоблинов, вам придется разделаться с роботом на ходулях, после чего подобрать палку, оставленную им. Той же палкой или супер-ударом разбейте лежащую рядом голову робота, за что получите дополнительные очки. Далее, следуя по дну каньона, вы точно таким же образом разберетесь еще с одной порцией «гоблины + робот» и убьете последнего гоблина (тут же есть возможность набрать недостающую энергию путем проглатывания появляющихся в этом месте мошек) перед тем, как спуститься к водопаду. Увидев ступени спуска, сойдите на одну вниз. Здесь на вас нападет розовый дракон. Оглушив его один раз, вы сможете его оседлать и таким образом двинуться дальше. Управлять им не сложно, все точно-так же, как было и у жабы, с тем только различием, что вместо ударов дракон плюется огнем. Здесь же, оседлав первого дракона, разделайтесь со вторым и подойдите к водопаду. Перепрыгнуть его можно только в одном месте, самом узком, то есть в верхней части экрана. Попав на противоположный берег, убейте там еще троих гоблинов, и можете идти дальше. Здесь же вам предоставляется возможность взять дополнительную жизнь: станьте на краю обрыва, когда убьете троих уродов, прямо посередине его, из этого места будет виден зависший в воздухе значок «1 up»'. Прыгайте и берите его, после чего нам предстоит бой с роботом. Ь поединке вы видите себя, то есть Раша как бы из глаз робота, который в это время пытается в вас попасть из пулемета. Направление полета пуль можно увидеть по прицелу, который все время двигается, и замирает только во время стрельбы. Ваша задача - не попасть в него. После каждой выпускаемой роботом очереди из ствола пулемета вылетает шарик, который вам нужно подобрать и затем швырнуть в робота. Всего нужно сделать три попадания (чтобы по стеклу пошли трещины), после чего робот загнется, а вы перейдете в следующий эпизод.

Первая карта: Пещера Буки

Эпизод представляет из себя постоянный спуск в глубокую пещеру. Раш спускается на веревке, поэтому одна его рука занята, и он не может делать супер-ударов. Но вместо них он с успехом использует новую возможность, доступную только здесь — превращаться в крутящийся вокруг своей оси шар, который при нажатии кнопки удара затем всех больно бьет. Это не всегда удобно, так как данная техника не всегда эффективна, потому что не позволяет бороться против движущихся предметов. Но вот фиксированных на стене врагов можно убивать вполне. Превращаться в шар нетрудно, это всего лишь связано с некоторой потерей времени: прижмитесь к стене, и через две-три секунды жаба начнет вращаться, и теперь можно нажимать кнопку удара. Первые враги, с которыми вы встретитесь в пещере - вороны. Убивать их легко - довольно всего лишь одного удара рукой либо ногой. После смерти птичек вам предстоит расправиться с несколькими плотоядными растениями, произрастающими на скалах. Уже описанным способом разделайтесь с ними (их около трех), после чего на вас нападет ворона с более длинным, чем у предыдущих, клювом. Если не успеть вовремя ее оглушить, она перекусит вам веревку и лишит одной жизни, а вот если ей надавать по голове, то можно получить еще и дополнительное оружие - ее клюв. Здесь же, если надо, соберите мошек, восполняющих энергию. Далее следуйте вниз, по пути убивая нахальных ворон, и через несколько десятков метров на вас нападет первый летающий робот, стреляющий электроразрядами. С ним проще бороться при помощи раскручивания, но учтите, что всего их трое, и третий робот появляется сразу после второго, тогда как между первым и вторым появлением есть достаточный промежуток времени. После снова следуйте вниз. На вашем пути появятся новые препятствия — электропреграды, выполненные в форме расползающейся змеи. Наилучшие способы обойти удар током - либо опередить голову змеи и спуститься ниже уровня преграды до того, как она закроет тоннель, либо, закрепившись на одной из стен, дождаться удобного момента и проскочить уже мимо закрытого тоннеля. Пройдя полосу из трех змей, вы снова попадете на разборку к воронам, после чего героя снова ждет поединок с двумя летающими роботами, а потом — новая, большая на сей раз полоса змей-заграждсний.

Первая карта: Турбо-тониель

Убейте двух крыс на первой платформе и перепрыгните с нее на вторую. Здесь на вас, а точнее, на вашу шкалу энергии нападут странные существа - три жучка зеленого цвета подлетят к вашей шкале энергии и украдут оттуда три квадратика. Чтобы вернуть их на место, вам необходимо разделаться с жуками и поймать все кубики. Идеально будет, если вы, подпрыгивая, разобьете жуков прямо рядом со своей шкалой, так как тогда кубики сами вернутся назад. Иначе вам придется сначала ловить жуков по всему экрану, а потом уже кубики, которые из них выскочат. После этого идите дальше, убивая мышей, пока не доберетесь до места, где на земле стоят два воздушных флаера — вот здесь и начнется настоящее приключение! Начинаем полет на флаере! Первые пять плит, установленных по краям дороги, аккуратно облетаем, потом пропускаем по две плиты с каждой стороны, стоящие друг за другом, и начинаем прыгать через маленькие плиты-преграды, стоящие посреди дороги. Они расположены так: плита посреди дороги, потом две высокие плиты по краям дороги, потом три маленьких поперек и две больших по краям. На этом первый отрезок полета заканчивается, и начинается второй. Теперь, если вы погибните, вы начнете игру с этого места. А гибнуть вы будете часто. Это сейчас все просто, через один- два отрезка начнется такое! Ну вот, потихоньку уже и поехало... сначала просто летим вперед, потом вдруг посреди дороги появляется трамплин. С него перескакиваем на следующую платформу, где, перепрыгнув плиту, лежащую поперек дороги, наезжаем на новый трамплин. На следующей платформе - две лежащие плиты, потом опять трамплин...три плиты на близком друг от друга расстоянии по краям дороги, трамплин...пять плит по краям, трамплин... две плиты поперек дороги и третья, висящая в воздухе (через нееуне надо прыгать). ..уффффф! Третий отрезок: начинается с полосы близко стоящих по краям дороги плит, потом опять трамплин, плиты поперек дороги, плиты-обманки...в общем, когда увидите трамплин, висящий в воздухе, приготовьтесь прыгать, и когда подъедете к нему на достаточное расстояние, оттолкнитесь от него. В полете постоянно держите кнопку ВВЕРХ.

Вторая карта: Ледяные пещеры

Сразу же с начала уровня жаба спускается по ледяной горе. Не разгоняйтесь сильно, так как сразу возле конца горы вас ожидает ледяная сосулька, свисающая с потолка. Поэтому, оказавшись внизу, сразу начинайте двигаться в противоположную сторону, чтобы она не свалилась вам на голову. Обрушить сосульку можно, если подойти к ней вплотную, а потом резко начать двигаться в противоположную сторону. Рядом с первой сосулькой располагается и вторая, сделайте с ней то же самое и подойдите к небольшой выемке в поверхности пещеры. Над ним висит третья сосулька, и, чтобы не обрушить ее себе на голову, вам нужно всего лишь пробежать быстро вперед по дну ямки. Теперь вы подойдете к ледяному столбику, и, кода перепрыгните его, сверху с горки на Раша скатится ледяная глыба. Прыгать здесь не надо, просто ударьте се, к тому же вам она весьма пригодится. После вашего удара глыба остановится, подберите ее и идите наверх к стене, загородившей проход. Там, не доходя шага три-четырс, бросьте в ее сторону кусок льда и сразу же подпрыгивайте - лед, разбив стену, отскочит назад. Зайдите за разбитую стену - возле вас появятся несколько звездочек. Их появление означает, что в дальней¬ шем, если Раш погибнет, он начнет игру с этого места. Спуститесь вниз по наклонной - вы окажетесь на горизонтальной площадке, в левом краю которой есть дыра. Вам нужно попасть в нее, чтобы пройти дальше, но этому мешает снеговик, ся тут же. Он бросается в вас снежками очередями по три комка, причем два первых снежка летят по верху, и, чтобы не попасться, можно всего лишь присесть, а третий снежок - по низу, поэтому здесь нужно подпрыгивать. В промежутке между атаками снеговик делает небольшую передышку (всего около секунды), которую вам нужно использовать для того, чтобы поднять снежок и попасть им в злодея. Уничтожив врага, спуститесь на этаж ниже, где есть еще один снеговик. После его смерти без каких бы то ни было остановок ступайте вниз. В это время за вами будет скользить очередная глыба льда. Спустившись вниз, вы окажетесь в большой пещере, и скоро туда же прибудет льдина. Дождитесь ее, став в левой части комнаты около стены, но не вплотную к ней, чтобы потолок в этом месте не мешал прыгать. Ког- дальдина свалится сверху, она будет двигаться по комнате влево-вправо и биться то о перегородку слева, то о стену справа, отскакивая от них. Вам нужно не попасть под нее и дождаться, пока перегородка будет разрушена. Зайдите за перегородку и подойдите к пригорку, над которым висит сосулька. Обрушьте ее уже известным способом, после чего разгонитесь, быстро забежите за пригорок, присядьте и сидя езжайте по инерции дальше. Таким образом доедете до снеговика, который в это время бросается в вас снежками. Подъехав вплотную, уничтожьте врага и ступайте дальше вверх на гору. Поднявшись на первый уступ, скушайте, если надо, мошку и пройдите немного вперед, до того места, где начинается колодец, ведущий вверх. По краям колодца находятся скаты, с их помощью вам и нужно взбираться вверх. Задача осложнена тем, что в это же время сверху на вас катятся снежки. Чтобы удачно обойти их, нужно с верхней точки ската прыгать на другой скат в тот момент, когда снежок с него уже почти скатился, но еще не упал. Таким образом доберитесь до выхода из колодца и уничтожьте снеговика, обитающего там. Оказывается, это он и кидал вниз снежки, а они, постепенно нарастая, превращались в большие комья. Снеговика нужно убить двумя ударами, после чего при помощи снежков, которые от него останутся, разбейте преграду слева от вас, закрывающую дальнейшее продвижение. Подойдите к ледяному столбику и дождитесь ледяного ежа, который двигается по полу пещеры. Когда он отъедет влево, перепрыгните столбик, пройдите немного вперед и перепрыгните ежа, после чего станьте на второй ледяной столб. Со столбика сойдите и быстрым шагом ступайте вниз по скатам, так как в это время сзади за вами будет гнаться льдина. Возьмите ее, подойдите к столбику справа и бросьте вперед за столб. Льдина разобьет перегородку, а если для этого ей не хватит энергии, придайте ей ее, пнув ногой. Только смотрите сами не попадите под нее. Когда перегородка будет разбита, пройдите вперед и сядьте надвигающуюся платформу. Во время движения пригнитесь, так как в этот момент слева на вас вылетит снежок. Достигнув противоположного берега, запрыгните на уступ. Чтобы пройти дальше, а именно - попасть в колодец, начинающийся возле правой границы пешеры, вам сначала нужно обрушить сосульку, висящую над ним. Это можно сделать с помощью обманных прыжков, и, совершив данные действия, смело прыгайте в колодец (прыгайте с конца ската, чтобы не стукнуться головой о потолок и не свалиться в результате на колючки). Упав вниз, постойте немного на месте, и увидите, как слева на вас вылетают снежки. Бросается ими все тот же пресловутый снеговик, поэтому летят они пачками по три. Дожидаясь перерывов в их появлении, передвигайтесь вперед через столбики, и доберетесь до вражины. Потерпите, пока он выпустит третий снежок из очередной обоймы, и тогда размозжите супер-ударом. Сразу после этого запрыгните на столбик слева и таким же способом, ну еще вдобавок прыжками, избегите новых снежков от нового снеговика. Задача здесь осложнена тем, что вам придется пробираться сквозь колючки за весьма ограниченное время, но с помощью столбов и это можно сделать. А убив этого снеговика, спускайтесь по скатам вниз как можно быстрей, так как снова сзади вас летит льдина. Внизу, когда она к вам приблизится, просто перепрыгните ее, после чего садитесь на передвигающуюся платформу и езжайте вправо. Увидев впереди сталактит, свисающий с потолка, пригнитесь, а проехав ее, перепрыгните на новую платформу. Если постараетесь, даже можете подобрать жизнь в этом месте, которая висит под потолком. На второй платформе доедьте до земли идите далее, перепрыгивая ледяных ежей. Попав в большую комнату, подберите на дне льдину, и, уворачиваясь от ежа, пройдите в левый угол комнаты, где забросьте льдину в проем между столбом и перегородкой. Когда перегородка будет разбита, остановите льдину, которая все еще скользит между двумя столбами, прыгнув на нее. Пройдите дальше и спрыгните вниз в колодец, а оказавшись на дне, быстро бегите вправо к концу ската и прыгайте на противоположный берег, где сразу разбегайтесь при помощи двойного нажатия кнопки ВПЕРЕД и бейте стоящего там снеговика, потом, не отходя никуда, бейте еще раз, чтобы уж точно убить. Теперь перепрыгните на следующую платформу, но осторожно, так как над ней висит сосулька, поэтому, попав на нее [платформу], не летите вперед, а обманным движение заставьте сосульку упасть. Затем прыгайте на передвигающуюся платформу (здесь можно взять и пять тысяч очков, если правильно прыгнуть) и езжайте вперед, не забыв присесть под сталактитом. На достигнутой площадке подойдите к запертой перегородке и присядьте - слева прилетят гри высоких снежка, потом будет один который нужно перепрыгнуть. Затем опять три по верху - один понизу, три поверху - стена разрушена, но вы дожидаетесь нижнего снежка и только перепрыгнув его идете дальше. Прыгните на маленькую платформу, зависшую в воздухе. Когда вы на нее станете, она начнет падать вниз, и вы должны будете через некоторое время спрыгнуть вправо, чтобы не свалиться на колючки. После пройдите влево до обрыва и перепрыгните на противоположную сторону. Пройдите под двигающейся перегородкой, и, перепрыгнув ежа, под еще одной, после чего после небольшого прыжка попадете на одну из двух стоящих друг над другом платформ. Поднимитесь по ним вверх и запрыгните на большую платформу, где, сначала пройдя под первой движущейся платформой и перепрыгнув осторожно ежа (осторожно - так как вверху расположены колючки), подойдите ко второй перегородке. Она в этот момент как раз опустится, и пробежать под ней вы не успеете. Поэтому станьте рядом и дождитесь момента, когда она снова поползет вверх. Подпрыгивая, чтобы спастись от ежа, не заденьте колючки вверху. Выйдите на уступ и станьте на платформочку, повисшую в воздухе. Она начнет падать, и вам нужно будет съехать на два этажа вниз и спрыгнуть вправо. Попав на землю, пройдите немного вперед, и на этом первый эпизод второй карты закончится.

Вторая карта: Серфинг

Оказавшись в новом уровне, для начала оглядитесь вокруг: перед вами на бревнах стоят два серфа, а дальше — синяя гладь воды. Естественно, что теперь нам предстоит путешествие по воде. Выбираем серф, который нам больше приглянулся, и летим вперед. Первое препятствие на этом этапе - плывущие по реке бревна. Чтобы удачно обойти их, используйте следующую последовательность действий. Первое бревно плывет по верхней кромке воды, то есть его можно обойти снизу, так как там есть свободное пространство. Прижмитесь клевому краю экрана, и, обойдя первое бревно, сразу поднимитесь вверх, так как второе на очереди бревно будет двигаться теперь уже по низу. Третье бревно - опять по верху, а вот следующие два - по низу. Обойдя их, сразу же спускайтесь вниз и летите вперед — два бревна, которые будут у вас на пути, двигаются по всей ширине реки, и в этот момент они как раз будут вверху. Следующие два бревна действуют точно также, но с гораздо большей скоростью, так что вам придется приноравливаться к ним намного осторожней и выждать случай, когда бревно уплывет вверх. Обойдя их, выровняйтесь по середине реки и плывите вперед. Прыжок с трамплина, - и вы, если повезет, берете дополнительную жизнь, повисшую в воздухе. Следующая задача - обойти пять водоворотов, вертящихся на воде. Сделать это несложно: если водоворот вертится в нижней части реки, прижимайтесь в верхний левый угол, если водоворот вертится в верхней части реки, то нужно прижиматься в левый нижний угол. Обойдя таким образом все пять воронок, вы попадете снова на твердую почву. Пройдя несколько шагов, вы подвергнетесь нападению четырех пауков, ворующих вашу энергию. Расправьтесь с ними уже известным способом. После идите вперед и убейте двух ро- ботов-ходуль, и у одного из них заберите палку. Еще несколько шагов - и вы будете сражаться с первым боссом - крысой Блэгом. Это огромного роста животное будет нападать на вас при помощи своего колючего хвоста и прыгать на вас сверху. Лучшая тактика в борьбе против него - это зажать крысу в углу и бить его без остановок палкой. Если такое по какой-то причине не получается, используйте следующую тактику: станьте в противоположный врагу угол, и, когда он будет приближаться к вам, разгоняйтесь и бейте супер-ударом, а потом сразу отскакивайте назад. Здесь важно, чтобы сзади Блэга было немного свободного места для того, чтобы он туда отлетел после удара, иначе он сразу ринется в атаку и вам не поздоровится. В тот момент, когда Блэг подпрыгнет, сразу мчитесь в противоположный тому, где вы находитесь, угол. В принципе, имеющихся знаний вам должно хватить, чтобы уничтожить этого довольно-таки неповоротливого врага. Вторая часть уровня - прохождение по минному полю. Вы должны будете пересечь несколько водных отрезков, где вашими постоянными спутниками будут подводные мины, почему-то всплывшие на поверхность. Сложности особой в этом нет, но прошу вас прислушаться к нескольким полезным советам: - на отрезке до первого трамплина желательно плыть по нижней кромке воды, так как там будет гораздо проще обходить мины; - на последующих отрезках плывите исключительно по верхней кромке, потому что там мин будет намного меньше; - проплыв некоторый отрезок, будьте готовы к тому, что вскоре посередине реки вы увидите трамплин, и постарайтесь вовремя среагировать на его появление; - во время прыжков попробуйте держаться посередине реки, чтобы при удачной посадке взять жизнь - они есть здесь в двух местах; Пройдя таким образом четыре заминированных отрезка, вы закончите свои злоключения в этом уровне и перейдете в следующий эпизод, Там нам также предстоит сильно попотеть.

Вторая карта: Змеелов

Уровень представляет из себя несколько комнат, в которых в разных местах находятся вход и выход. Вам нужно будете помощью нескольких змей, обитающих там, пробраться от входа к выходу. Делается это просто: ждете, пока появится огромная змея из дыры в стене, запрыгиваете на нее и движетесь к нужному месту. Беда только в том, что нужно время от времени перепрыгивать с одной змеи на другую. Со временем задача усложняется, и, если в первой комнате нет никаких других препятствий, кроме неповоротливости героя, то далее нужно будет следить за тем, чтобы не попасть еще и на колючки, разбросанные повсюду. Следите, в общем, за описанием. Оказавшись в первой комнате, вы сразу увидите, как слева от вас из норы появляется красно-синяя змея. Прыгайте на нее и езжайте до того мета, где она повернет вверх. Чтобы забраться вместе с ней туда же, нужно, прижавшись к ней, нажать кнопку прыжка - жаба ухватится за змею руками и поползет вверх. Точно также вам предстоит действовать и дальше. Когда змея почти что заползет в свою нору, подпрыгните вверх — в этот момент из норы повыше появится вторая, розовая змея. Прыгать стоит тогда, когда от змеи под вами останется виден только кончик хвоста, и до конца утапливать кнопку прыжка, подпрыгивая по возможности выше. На розовой змее сначала постойте немного, когда она свернет вниз, а потом спрыгивайте туда же - она к этому моменту снова сделает поворот влево. Также точно доедьте до норы и пересядьте там на синюю змею. Следуя все время недалеко от ее головы, вы достигните еще одной змеи, которая на сей раз доставит вас к норе-выходу. Сразу возле входа уцепитесь за змею и ползите с ней вверх. Там, попав на горизонтальную плоскость, созданную пресмыкающимся, подождите, пока увидите сзади себя догоняющий хвост змеи, и, утопив кнопку ВПЕРЕД, мчитесь в этом направлении, чтобы перескочить колючку и снова попасть на тело змеи. Она довезет вас до норы, и там вы упадете вниз, когда змея кончится. Там же цепляйтесь за вторую змейку и на ней, перепрыгнув через колючку, доедьте до противоположной стороны. Там, естественно, сядьте на следующую, желто-красную змею. Сначала заберитесь по ней наверх, а потом, когда она сделает крен под колючкой, таким же способом, как только что это делали, проскочите на дно последней и доберитесь до норы, где пересядьте на новую змею, и, перепрыгнув три колючки, проникните в противоположный угол комнаты, где вас ждет поездка на желто синей змее. Когда она сделп- первое кольцо, перепрыгните ямку и попадите на возвышенность, после чего, прижимаясь к левой стороне, спуститесь в созданную змеей ямку, перепрыгните колючку и оседлайте змею. Доехав на ней до конца, пересядьте на темно-красную змею, и на ней уже доедьте до выхода. А вот теперь начинается самое интересное...Просто какая-то головоломка получается, а не игра. В общем, попадаете вы сразу на красную змею, и ждете, пока она повернет вверх, потом садитесь на нее, доезжаете до верха и ждете там, пока в виду появится хвост змеи. Увидев его, прыгайте вперед так, чтобы проскочить над колючкой. Тут же располагается и вторая, перепрыгните ее и доедьте до норы. Когда змея почти что заедет в нору, подпрыгните, и приземлитесь на новую змею, вылезшую из той же норы, куда зашла предыдущая. Дождитесь, пока она пройдет под колючкой и выйдет на противоположной вам стороне. Тогда прыгайте на нее, и, перепрыгнув колючку, доедьте до следующей норы. Змея, на которую вы попали - черножелтая. Вам, никуда не уходя, а стоя (то есть находясь) примерно посередине расстояния между стеной и колючкой, нужно дождаться, пока снизу выползет голова этой же змеи, и ухватиться за нее. Находясь рядом с головой, доползите до самого верхнего места, созданного змеей, и с него, немного подождав, прыгните вперед между двумя колючками, потом перепрыгните еще одну и доедьте до норы. Следующие четыре змеи - сверхскоростные. Попав на первую, зеленую, нужно будет перепрыгнуть одну колючку, на второй делать ничего не надо, кроме как попасть с не на третью, на которой нужно будет проехать между тремя колючками, расположенными в форме треугольника. На последней, серо-чсрной змее перепрыгните одну колючку и зайдите в нору-выход. Теперь осталась всего лишь одна комната со змеями, но самая трудная. С самого начала вы оказываетесь сразу на змее, которая движется влево. На пути у вас - несколько платформ. Взберитесь на верхнюю из них, и, перепрыгнув колючки, станьте снова на змею, потом по новым платформам взберитесь вверх и тут же уцепитесь за змею, которая теперь лезет вверх. На ней доедьте до норы и пересядьте на синюю змею, которая вылезет из той же норы. Разъезжая на ней, перепрыгните сначала одну колючку, потом еще две, и расположитесь (все время в движении) возле колючек справа. Когда хвост змеи будет под вами, подпрыгните как можно более высоко и приземлитесь снова на то же место - там к этому времени появится та же змея, но двигающаяся в обратную сторону. телом змеи, и ждите здесь ее хвоста. Когда он будет рядом с нами, справа покажется голова змеи, которая обползла колючки и сделала там новый виток. Вам нужно и момент постараться перепрыгнуть провал с колючками и попасть на противоположный виток, где и будет выход. Чтобы это сделать, постарайтесь прыгать с самою края змеи. Отправляемся на третью карту.

Третья карта: Ад Вулкмайра

Сразу после загрузки уровня вы оказываетесь на островке земли, стоящем в воде, и на нас тут же совершат нападение две крысы. Разделаться с ними быстро, так как они убиваются одним ударом, но трудностью может стать то, что враги эти слишком быстро двигаются и нападают всегда кучей. Убейте первых двух, и после этого на вас нападут сше трое. Таким образом, убивая по пути озверевших грызунов, двигайтесь постепенно вперед, пока не доберетесь до обрыва. Здесь вам необходимо совершить прыжок из самой верхней точки острова вперед, чтобы попасть на противоположный берег. Там убейте еще двух крыс и таким же способом переберитесь на следующий островок, где также разделайтесь со всеми врагами. Когда вы снова подойдете к очередному обрыву, то увидите, что здесь уже прыгать на другой берег не потребуется — между двумя островами по воде двигается бревно, на которое вам необходимо попасть. С помощью нескольких бревен вы, изредка попадая па маленькие островки, доберетесь в конце концов на твердую землю, где на вас сразу же набросятся две крысы. Убейте их и пройдите немного вперед. Сделав пару шагов, по верхней кромке острова разбегитесь и сделайте в конце экрана супер-удар - это уничтожит крысу, которая летает на ракете. Сзади вылетит еще одна такая же, то же самое сделайте и с ней. После разберитесь с тремя наземными крысами и идите вперед. Через некоторое время появятся три жука, которые украдут у вас три деления энергии. Что сними делать, вы уже знаете. Забрав свои кровные кубики энергии, пройдите впереди уничтожьте еще троих крыс на ракетах, соберите двух мошек и убейте еще двух наземных крыс. На этом первый отрезок этого уровня окончен, о чем вы узнаете точно, когда кристаллы на заднем фоне превратятся в огонь. Пройдите еще немного вперед и сядьте в самолет, который в этот момент взлетит. После того, как вы собьете пунктирную линию, собственно, и начнется новый эпизод. На первом его отрезке у вас нетрудная задача - проехать сквозь электрозаграждения. вертикали экрана и отводите его в левый угол экрана. Теперь будут появляться друг за другом несколько заграждений, в которых есть проемы. В них вам и надо попасть, а всего будет двенадцать таких заграждений. После этого снова устанавливайте самолет посередине слева и ни о чем не думая пролетайте четыре следующих заграждения, так как они имеют свойство раздвигаться, пропуская вас вперед. После того, как четыре таких заграждения будут пройдены, мчитесь вперед и становитесь в правом углу экрана - там появятся еще четыре заграждения, которые на этот раз будут сходиться, преграждая вам путь. Пройдя их, вы закончите первый отрезок полета на самолете, и приступите ко второму. Здесь вам предстоит просто лететь вперед, уворачиваясь от огненных шаров. Никаких особых рекомендаций здесь и быть не может, просто учтите несколько советов: - во-первых, летите, всегда прижимаясь к левому краю экрана - это, как вы уже заметили, позволяет поиметь некоторое время на то, чтобы среагировать на появляющийся в правой части экрана объект - во-вторых, не старайтесь лететь где-либо снизу или сверху экрана - там у вас будет наименьшая свобода действий - оптимальная точка полета — посередине, так как она позволяет менять траекторию и вверх, и вниз, избегая попадания огня - пролетев десять-пятнадцать огней, можете попробовать взять жизнь, она также располагается посередине экрана Следующий эпизод построен примерно на таком же принципе, только вам придется уворачиваться не от огней, а от ракет, которые сначала взлетают снизу, а потом начинают падать сверху на вашу голову. Единственная правильная тактика здесь — держаться вверху, пока ракеты взлетают, и потом, когда они падают - внизу. Удачи. В конце эпизода можно снова попытаться взять жизнь, находящуюся посередине экрана. Новый эпизод очень похож на самый первый из тех, где Раш летает на самолете. Сначала вам нужно будет пролететь через несколько заграждений, после чего появятся три расходящиеся преграды. Пролетев их, сразу двигайте вперед и пролетайте одну сходящуюся преграду. Потом еще одна расходящаяся и одна сходящаяся, и эпизод закончен. Приступаем к последнему эпизоду уровня. Трудность его в том, что здесь скорости увеличиваются до сумасшедших высот, и вам придется поднапрячь свою реакцию для того, чтобы удачно пролететь все преграды. В общем-то, больше здесь советовать нечего, поэтому я приступаю к описанию следующего уровня.

Третья карта: Электрошахта

Поговорив с Королевой Тьмы и своим учителем, загружаемся в уровень. Сразу же возьмите палку, которая закреплена в углу. Затем, выгадав момент, когда робот-охранник выпустит очередной пучок энергии и начнет передвигаться в какую-либо сторону, запрыгиваем на второй этаж и бьем вражину по голове (если таковая, конечно, у него имеется). Потом прыгайте в дыру наверху, которая расположена между двумя перегородками, затем еще на две дыры выше. Попав на третью двигающуюся перегородку, пройдите в правый угол экрана и немного подпрыгните, чтобы открыть то, что находится немного выше. На перекладине находится еще один робот-охранник, разделайтесь с ним и запрыгните на маленькую перекладину справа, с нее - на пружину, а с пружины, нажав в момент нахождения на ней кнопку прыжка - на перекладину вверху, с которой уж постарайтесь пролезть в дыру в движущейся перегородке. Но учтите, что в этой дыре время от времени появляется электрический разряд, и, попав туда не вовремя, вы пожалеете о том, что родились жабой, а не электромонтером. Попав на перекладину, быстро начинайте подыматься по таким же, как она вверх до того места, где в стене увидите дыру. Оттуда выскочит шар и покатится на вас. Перепрыгните его и полезайте наверх, только быстро. Если замешкаетесь здесь или на одной из перекладин, шарик выскочит рано и помешает вам нормально забраться вверх. Пролезьте еще через одну перегородку с током и по пружинам заберитесь на следующую. С нее осторожно запрыгните вверх на перекладину, где обитает робот-охранник. Убив его, ступайте наверх на маленькую перекладину. Слева вверху на такой же маленькой перекладине есть еще один робот. Если у вас в руках все еще остается палка, разделаться с ним не составит труда, но и в противном случае это не будет трудно. Просто прыгните на платформу в тот момент, когда робот отъедет влево, и ударьте его. Оттуда запрыгните на меленький уступ слева вверху и с него вверх на одну из четырех платформ (сейчас только на две из них...). Постарайтесь сделать это с первого раза, чтобы не спровоцировать зря две липучки, засевшие там. Когда попадете наверх, разделайтесь ними и залезьте наверх, где, пройдя мимо (или убив его) робота, попадете на уступ вверху, с которого можно запрыгнуть в проем движущейся перегородки. Потом еще два таких проема — и вы на уступе, с которого в случае смерти начнете игру. Для начала убейте робота, крутящегося на первой платформе, потом еще одного выше, и заберитесь на верхнюю платформу. Над вами располагается пружина, а слева из трубы время от времени вырывается ядовитый газ. Вам необходимо сначала попасть на пружину, а с нее запрыгнуть на вторую пружину справа верху. Сделать это, чтобы не попасть в струю газа, или не быть засосанным в вентилятор, нужно так. Дождитесь, пока в пружину ударит струя газа и прыгайте на нее, а там сразу нажимайте кнопку прыжка и отлетайте вправо на вторую пружину. С нее запрыгните на перекладину вверху, где обитает робот, и, убив его, прыгайте на третью пружину, откуда - на следующую перекладину, где из трубы вырывается газ. Станьте с краю и дождитесь, пока струя газа пройдет, потом быстро забегайте наверх. Бежать нужно в тот момент, когда робот наверху отъедет вправо. Убейте потом его и ступайте наверх через проемы в перекрытиях. С уступа, на котором в итоге окажитесь, нужно посредством пружины запрыгнуть наверх. Задача осложнена тем, что слева на вас дует ядовитым газом, а вверху на платформах установлены вентиляторы. Чтобы не попасть ни в одну из вышеперечисленных ловушек, сделайте так. Дождитесь того момента, когда газ из трубы исчезнет, прыгайте на пружину, и с нее сразу наверх, на платформу. Как только окажетесь там, сразу же прыгайте вверх и потом еще раз то же самое. Если вдруг ударитесь головой о перекладину и не сможете запрыгнуть наверх, дергайте в противоположную вентиляторам сторону, чтобы не засосало. Точно также пройдите и два следующих вентилятора, после чего через несколько перекрытий заберитесь на небольшую платформу, справа на которую вылетает из трубы газ. Когда проем перегородки, движущейся сверху, будет над вами, и газ не будет вам угрожать, запрыгните наверх. Там достигните пружины и с ее помощью проскочите через проем в перегородке наверх, избежав удара током. Наверху запрыгните на но так, чтобы газ, вылетающий слева, в вас не попал. С уступа прыгайте сквозь проем вверху. Теперь вам предстоит пройти всего несколько таких перегородок, чтобы попасть в комнату к боссу. Если понять некую закономерность движений босса, то и бороться с ним не представит особого труда. Враг иногда стреляет в вас из автомата, но большую опасность представляют не пули, вылетающие из его оружия, а его прыжки. Наиболее безопасное место в комнате — левый угол, туда босс редко допрыгивает. Сразу после того, как он совершил три выстрела из автомата, разбегайтесь и бейте его супер-ударом, а потом сразу же обратно в свой угол. Единственное, за чем приходится следить - чтобы босс был как можно далее от своего угла, то есть желательно, чтобы вообще посередине комнаты, так как в этом случае при вашем ударе он будет отлетать назад. Если же он находится близко к стене, то, отлетев при ударе жабы, он снова оттолкнется от стены и прихлопнет вас. Удачи!

Третья корта: Канализация

Это последний уровень третьей карты и один из самых сложных вообще. Оказавшись внутри трубы, пройдите вперед и уничтожьте робота, бросающегося электроразрядами. Чтобы избежать попадания такого разряда, достаточно просто присесть. Такой же робот есть и там, куда вы потом спуститесь. Расправившись с ним, возьмите пропеллер и вылетайте на нем влево. Прижмитесь сначала к левой стене, потом наоборот - к правой, и спуститесь вниз, где сразу же возле спуска убейте робота, потом еще трех, лазающих в разных местах трубы. Добравшись до вертолета, возьмите его и летите вверх, уворачиваясь от колючек. Сначала нужно прижаться вправо, потом влево и снова вправо. Теперь мы добрались до самого трудного места в эпизоде. Нам предстоит убежать по очереди от нескольких шестеренок. Чтобы этот происходило как можно менее болезненно, предлагаю вам в который уже раз ру ководствоваться ниже написанным. От первой шестерни убежать труда не составит — просто скачите на предельно высокой скорости по тоннелю, а в конце перепрыгните яму с водой и станьте возле столба, который разрушится после того, как шестерня разобьется в яме. Теперь бежим от второй: прыгаем вниз и прижимаемся к правой стене, потом опять вниз и прижимаемся к левой стене, потом снова к правой, бежим вперед и в тупике подпрыгиваем. В результате шестерня разбивается о стену, а мы забираемся наверх и идем к третьей шестеренке. От нее убежать труднее всего. Здесь нужна быстрота и слаженность движений. Быстро пробегаете под ней, запрыгиваете наверх, у подножия первой ступеньки совершаете длинный прыжок вверх и вперед, откуда лезете сразу в воду. В воде передвигайтесь прыжками - так быстрее, и пройдите таким образом несколько подъемов. В конце тоннеля перепрыгните яму и станьте к стене. Последняя шестерня, четвертая, проходится следующим образом. Прыгнув в колодец, прижмитесь к правой стене, и, лопав на землю, снова прыгайте вниз, но прижимайтесь влево. Затем - небольшая пробежка, прыжок вниз, во время которого прижаться нужно к правой стене, потом еще пробежка, прыжок через колено трубы и прижаться влево. Последний трюк - снова прыжок вниз с прижатием к правой стене, а потом перепрыгнуть яму и стать к столбу. Все, шестерни пройдены, теперь на очереди подводное плавание. Сойдите вниз и войдите в воду, после чего плывите влево и вверх, по пути убив электрического угря. Поднявшись из этой комнаты в следующую, перепрыгните колючки вверху, чтобы попасть в другую часть комнаты, проплывите немного вперед под колючками, затем перепрыгните еще одни, и, убив там угря, выйдите на сушу. Пройдите влево и совершите длинный прыжок вперед, чтобы снова попасть в воду и не пораниться о колючки. Здесь убейте рыбу-пиранью, проплывите под колючкой и спуститесь в колодец. Сразу при выходе внизу из него не плывите вперед, а подождите, пока из-за невидимого участка трубы выплывет пиранья. Затем плывите вперед безопаски, пока не выйдете на сухой пригорок. С него снова спрыгните в воду, проплывите немного вниз и вправо, чтобы избежать колючек, убейте там рыбу, после проплывите под колючками влево, где после уничтожения угря заплывите в коридор. Выйдя из него в комнату, заполненную колючками, двигайтесь по нижнему больше возможностей действовать, нежели вверху. На противоположной стороне комнаты убейте угря и войдите в новый коридор. Выплыв из него в комнату, сразу отплывите влево, а потом развернитесь и убейте двух акул, которые нападут на вас сзади. Наверху в комнате возьмите жизнь и подойдите к проходу слева. Здесь нам предстоит убегать от первой подводной шестеренки! Плывите вниз, прижавшись к правой стене, проплывите под колючками и спуститесь еще ниже, где один раз нажмите кнопку прыжка, чтобы проплыть над колючками, но не более. Затем снова прижмитесь к правой стене, и, приплыв к столбу, заплывите в яму внизу так, чтобы не напороться на иголки, но и чтобы колесо проехало сверху, не задев вас. Вторую шестерню пройти потруднее...Плывите вниз и прижимайтесь к правой стороне трубы, внизу проплывите над двумя рядами колючек и выскочите на сушу. Теперь прыгайте вниз и прижимайтесь к левой стене. Бегите вперед по воде и снова прыгайте в воду, прижимайтесь вправо, потом опять вправо и далее плывите вверх. Попав в этот коридор, заплывите в яму с колючками и пропусти* мимо себя шестеренку. После проплывите еще немного вперед, поднимитесь в большую комнату, где сначала убейте акулу, потом перепрыгните колючки, и, взяв жизнь, выплывите из комнаты на сушу. Здесь возьмите пропеллер и на нем летите вниз. Облетев колючку справа, прижмитесь к правой стене и приземлитесь. Сразу же на вас набросится утка, плавающая на воде. Сильным ударом переверните ее и ступайте дальше. Таким же образом перебейте следующих двух уток и снова полезайте в воду. Сразу же возле спуска забейте рыбу и плывите, избегая колючек, вперед, а потом вверх. Возле большого уступа убейте акулу, пройдите немного вперед и плывите вверх через маленький проход в колючках. Здесь оплывите справа колючки и через/большое открытое пространство проплывите вперед, где сначала спуститесь но колодцу из колючек вниз, а потом с другой его стороны поднимитесь и выпрыгните на поверхность, обманув утку.

Четвертая карта: Крысиные гонки

Ha этот раз уровень почему-то сильно похож на предыдущий - электрошахту. Как вы уже это делали, расправьтесь по очереди с несколькими роботами-охранниками и затем через проемы в перекрытиях пробирайтесь вниз, избегая ядовитых выхлопов. Через несколько спусков с двух сторон от вас взорвутся два скопления энергии, сразу после этого мчитесь вниз на всех парах. В это время вас будет догонять сзади крыса. Тот из вас, кто первый спустится вниз и разобьет находящиеся там часы, тот и выиграет гонки. Если это будете вы, то, соответственно, вы пройдете эпизод. Сделав это, уничтожьте еще несколько роботов, и вам устроят еще одни гонки. На этот раз скорости здесь нужны запредельные, и, кроме как постепенной наработки скоростных качеств, я больше ничего здесь вам посоветовать не могу. Пройдя и этот этап, вы после некоторого расслабления, то есть некоторого количества действительно драк снова окажетесь обязанными играть в перегонки с третьей крысой, наиболее опытный изо всех. Закончив беготню с этой крысой, приступаем к поединку с боссом - полнейшей свиньей в полнейшем смысле этого слова. Босс действительно представляет из себя свинью, или, скорее, носорога с задатками свиньи, увешанную железными доспехами, но убить его будет проще простого. Главное - не атаковать его лоб в лоб. Дождитесь, пока босс выйдет на середину комнаты и перепрыгните его. Пока он будет развернут к вам задом, пните его в хвостик крючком. И так далее. Единственная сложность здесь - постепенно свинья наращивает скорость, поэтому в конце вам придется попрыгать, но не более.

Четвертая карта: Беготня на мотоциклах

М-дя...Пошла игра - и словами не описать...А ведь действительно, и описы- вать-то здесь нечего! Единственная надежда на вашу расторопность и опытность. Эпизод представляет из себя своеобразную погоню, как это уже не раз было в предыдущих эпизодах, но на сей раз не вы догоняете, а вас пытаются догнать. Вы же, уцепившись за драндулет с одним колесом, мчитесь по треку, четко соблюдая все его повороты. Нужно постараться убежать от огненного шара, догоняющего вас сзади, а потом еще, если вы это сделаете, и расправиться с ним самим. Единственное, чем могу помочь здесь - дать несколько советов, которые, надеюсь, вам пригодятся. - для того, чтобы ехать быстрей, жмите кнопку того направления, куда движется мотоцикл. На это указывают и стрелки, нарисованные на дороге. - на различных поворотах постарайтесь как можно быстрее менять направление, для чего нужно быстро ориентироваться и нажимать соотнетстнующие кнопки направления. - естественно, с первого раза ничего не получится, поэтому раз от раза постарайтесь нарабатывать опыт и запоминать маршрут. Когда гонки закончатся, вам нужно будет расправиться с самим шаром, что не представляет никакого труда — просто отминайте его, как это уже не раз делали с другими боссами.

Четвертая карта: Революция

Ну вот мы и подошли к последнему уровню в игре. Пройдя его, мы будем сражаться с главным злодеем, а точнее, со злодейкой — Королевой Тьмы. А пока нам нужно осилить целый уровень. Попадаем мы на сей раз на здание, в котором и засела королева, пернее, на карниз этого здания, по которому нужно взобраться на самый верх. Делать это нужно при помощи разнообразных платформ и пружин, расположенных в разных местах на здании. Учтите, что здание при ваших перемещениях постоянно крутится, поэтому вы всегда остаетесь в середине экрана, двигается лишь периметр здания. По этой причине и прыжки ваши будут иметь несколько другое значение. Внимательно следите за тем, чтобы верно достигать всех платформ. Начина- см на нижней платформе, где слева на нас сразу нападает свинья. Убейте ее тремя ударами, после чего по нескольким выступам заберитесь на верхний из них. Не запрыгивая на карниз над вами, осмотритесь: на карнизе пока никого нет, но, как только вы туда запрыгните, появится колючий шар, летающий вокруг здания. Поэтому с верхнего уступа сразу прыгайте вправо и оттуда тут же на уступ справа вверху. По таким же уступам заберитесь на верхний карниз, но учтите, что последняя перед карнизом платформочка время от времени исчезает (она отличается от остальных, так как окрашена в зеленый цвет). Здесь убейте свинью и по пружинам, под вашим весом опускающимся, поднимитесь еще на один карниз вверх. Отсюда но другим пружинам, которые подкидывают вас вверх, заберитесь по периметру здания па первый попавшийся карниз, где убейте третью попавшуюся вам на дороге свиныо. Здесь запрыгните на пружину и немного обождите, пока вверху появится шар, скачущий по периметру. Ваша задача - запрыгнуть вверх, и, избегая встречи с колючками этого шара допрыгать до еще одной пружины, а с ее помощью уже забраться на следующий карниз. На нем убейте свинью и с помощью пружины заберитесь еще на этаж выше. Здесь на вас нападет зеленое облако, которое удобнее всего будет убить с помо(цыо палки (се можно было взять еще в самом начале), а если таковой нет, действуйте своими силами. После этого постепенно забирайтесь вверх, по пути уничтожая красных свиней и зеленые облака. В том месте, где здание само непроизвольно крутится, по пружинам взберитесь вверх, не запрыгивая сразу на тот карниз, где крутится шар с колючками. Выберите удачный момент, когда шар будет пролетать над вами, и тогда прыгайте. Чтобы уйти от шара и запрыгнуть на исчезающую платформу, не следует бежать вперед — тогда шар прилетит быстрее. Прыгайте небольшими, но высокими прыжками вперед, тогда шар будет летать медленно, и доберетесь до зеленого уступа. С него запрыгните вверх на карниз, а далее - по пружинам вверх. В том мете, где увидите две торчащие из здания палки, уцепитесь за одну из них и дождитесь, пока справа появится морда, которая начнет дуть. Если вы к этому моменту не уцепитесь за вас сдует к чертовой бабушке После следуйте вверх, обходя всяческих ветродуев, и скоро (а может, и не очень), вы доберетесь и до финала! Так вот, добрались наконец-то! Ну и что же это такое!?! Разве за этим мы сюда шли, продирались сквозь немыслимое количество уровней? Такого легкого босса я еще не видел. Королева хоть и королева, а дере гея под стать ее приспешникам - никудышно. Тактика ее состоит в том, чтобы, превратившись в крутящуюся воронку, ударить вас, но, представьте себе, она не может попасть но все углы комнаты! Сев в правом или левом yuiy, вы не попадетесь к ней в руки! Л уж убить ее - дело времени.

Послесловие

Да уж, финальная заставка, ради которой мы столько бились, явно нс дотягивает до уровня того, к чему мы так стремились., королева в конце концов остается жива, да еше и грозится нам будущей расправой. Сматываясь, она грозится натравить на вас в будущем других своих приспешников, и одного и? них мы точно встретим впоследствии - это Робо-Манус, один из главнейших боссов в игре Battle Toads & Double Dragon. Принцесса и Пимпл спасены, игра пройдена, что еще надо..? Но душа требует... продолжения1