меню
соник и слоник

Игры для dendy по алфавиту: 1 2 3 5 6 7 8 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z С

Игры для sega по алфавиту: 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z В Д П С

Перейти
Desert Strike - игра для sega

Desert Strike (Удар в пустыне)

- Посреди раскаленных ближневосточных пустнынь коварный диктатор готовится развязать Третью (и последнюю) мировую войну. Цивилизованное человечество в панике, оно ничего не может поделать. Вся надежда только на вас — пилота боевого вертолета, супергероя, которому в одиночку предстоит выполнить совершенно невополни- мые задания. Эта игра открывает серию культовых «вертолетных» игр.

• Разработчик - Electronic Arts
• Количество игроков - 1
• Жанр - Боевик
• Рейтинг - ★★★★★★★★☆☆

Предыстория

Из красочной заставочки мы узнаем, что в одной из стран на берегах Средиземного моря правит коварный и жестокий диктатор Килба- ла (о том, кто послужил его прототипом, догадаться несложно). Заветная мечта Килбалы - уничтожение Западного мира. Как легко догадаться, Кил бал а прилагает максимум усилий для того, чтобы мечты стали реальностью — состоящие у него на службе безумные ученые неустанно трудятся над созданием химического и атомного оружия, посреди пустыни притаились пусковые шахты баллистических ракет. Еще немного, и весь этот разрушительный потенциал будет приведен в действие — начнется Третья Мировая война. Попытки вразумить Килбалу с использованием цивилизованных дипломатических средств заранее обречены на провал. Послать армию в Персидский залив? Она еще не успеет доплыть до места дислокации, а баллистические ракеты уже устремятся к городам Европы и Америки. Нанесение упреждающего ядерного удара невозможно все по тем же причинам. Деликатное положение, не правда ли? И президент Соединенных Штатов Америки находит единственно правильное решение - поручает лично вам разобраться с Килбалой, его вооруженными силами и военно-промышленным комплексом. Desert Strike переносит вас в раскаленные аравийские пески. Вам придется взять на себя управление боевым вертолетом, лететь над барханами, оставляя за собой руины военных заводов, электростанций, казарм, оплавленные остовы военной техники, не говоря уж о бесчисленных трупах солдат, искать в этом океане песка американских солдат и заблудившихся секретных агентов, освобождать военнопленных. Не говоря уж о том, что вам придется брать в плен вражеских офицеров, безумных ученых, создающих химическое оружие (плененные безумные ученые будут создавать оружие массового уничтожения не для ближневосточного диктатора, а для армий цивилизованных стран). Концепция игры имеет много элементов, присущих серьезным авиационным си- муляторам — четкую последовательность миссий и жестко лимитированное количество горючего и боеприпасов - вы не должны просто лететь и крушить все, что окажется в пределах дальности выстрела. Нет, вы должны уничтожать только то, что приказано, и в строго определенной последовательности. Конечно, можно проявлять инициативу, но помните — убивая всех без разбора, вы почти наверняка завалите задание (если раньше на завалят вас ураганным огнем средств ПВО). К тому же, если вы не будете снимать пальца с клавиш, управляющих огнем, у вас очень быстро кончатся боеприпасы, и вы станете легкой добычей врага. Но вот по типу графики игра больше похожа на чисто аркадные стреляки — вы смотрите на бескрайние пустыни не из кабины своего вертолета, а со стороны - сверху и сбоку (изометрическая проекция). Вообще, самое важное в игре — научиться быстро и правильно маневрировать, полностью реализуя заложенный в вашей машине потенциал. Опытный пилот, освоив хитрые маневры, быстрые повороты и разные методы движения, получает в бою намного меньше повреждений. Хороший совет - постоянно двигайтесь, не зависайте на одном месте. Неподвижный вертолет гораздо проще подстрелить, нежели стремительно передвигающийся. Вы готовы к спасению западной цивилизации? Ну что же, тогда вперед.

Прохождение

Уровень 1, Air Superiority (Превосходство в воздухе) - Как и в реальной операции, в Персидском заливе первоочередная задача — добиться превосходства в воздухе. Достичь этой цели довольно-таки просто — всего-то лишь надо уничтожить радары, аэродромы, командные центры и электростанцию. Задача, вполне достойная такого крутого пилота, как вы. Вы взлетаете с палубы фрегата и устремляетесь к берегу. Вскоре на экране появляется надпись Weapon Armed (Оружие активировано) — вблизи фрегата оружие не действует, дабы у вас не было соблазна попытаться разнести его вдребезги. Вообще-то мы нашли способ обойти этот запрет, но, всадив в несчастный корабль весь боекомплект, убедились в его полной неуязвимости, а вот в приставочных версиях уничтожить фрегат все-таки можно. Но, может быть, вам повезет больше — для того, чтобы открыть огонь по фрегату, быстро подлетайте к границе, на которой выключается оружие, и выпускайте ракеты - они успеют долететь до фрегата. Из пулемета стрелять подобным образом сложновато, но при известной сноровке во фрегат можно всадить и весь боекомплект пулемета. Теперь самое время перейти в режим карты и выяснить, что ждет вас на этих не слишком гостеприимных берегах. Но прежде чем говорить о ваших боевых миссиях, расскажем о врагах, охраняющих вражеские объекты. M3VDA - легко бронированная зенитная самоходка. Вооружена скорострельной пушкой калибра 20 мм. В реальной жизни 20 мм пушки — страшное средство борьбы с вертолетами, но в этой игре серьезную опасность представляет лишь перекрестный огонь нескольких таких броневиков. Бронирование - 100 условных единиц. Сила выстрела - 25 условных единиц. Легко уничтожаются даже из пулемета. Вы можете с помощью этих броневиков уничтожать здания, не расходуя боеприпасы. Если экипаж броневика видит вас, но вы находитесь за зданием, наличие здания ничуть не смутит экипаж самоходки — целясь в вас, они будут лупить по стенам. Подождите, пока броневик расправится с постройкой, а потом не спеша уничтожьте его ракетами. Rapier SAN - Стационарные пусковые установки зенитных ракет. Представляют куда более серьезную угрозу. Но и ваш вертолет также представляет серьезную угрозу для них — пусковая установка неподвижна и долго перезаряжается. Бронирование — 75 условных единиц.Сила выстрела — 100 условных единиц.Сила выстрела — 100 условных единиц. AAA — обыкновенная зенитка. Очень опасна из-за своей скорострельности. Если у вас мало ракет, в сектор, простреливаемый такой вот зениткой, лучше не залетать. Бронирование — 100 условных единиц. Сила выстрела - 20 условных единиц. ' Кроме того, вам будут попадаться еще и пехотинцы, вооруженные крупнокалиберными пулеметами и «стингерами». Этих пехотинцев остается только пожалеть, хотя толпа этих ребят и может создать для вас серьезные проблемы. Теперь самое время перейти к боевым миссиям. Radar Sites — радары дальнего обнаружения. Стоят почти у самого берега, слабо защищены и представляют, собой легкую добычу. Уничтожить их в первую очередь необходимо еще и потому, что ваш вертолет прекрасно виден на этих радарах (хотя низко летящий вертолет очень сложно засечь такими вот дальними радарами). После того, как вами уничтожены два радара, приступайте к выполнению следующего этапа задания. Power Station - электростанция. Вырабатывает ток для аэропортов и командных пунктов. Охраняется целой толпой солдат со «стингерами». Чтобы избежать перекрестного заградительного огня, лучше всего залететь с незащищенной стороны. Электростанцию (при условии, что вам не мешают ее защитники) можно уничтожить и пулеметным огнем, но в этом случае стрелять придется долго, т. к. пулемет не вполне предназначен для уничтожения толстых бетонных стен (обратите внимание на сохранившие горизонтальное положение высоковольтные провода, оставшиеся после уничтожения электростанции). Airfields - аэродромы. Неплохо охраняются зенитками и ракетными установками. Но уничтожить зенитчиков не так уж и сложно - главное, маневрируйте, стараясь не угодить под перекрестный огонь. Ну, а затем вам придется истратить изрядное количество боеприпасов, уничтожая на аэродромах все, что поддается уничтожению — ангары, самолеты, диспетчерские вышки. На месте некоторых уничтоженных построек будут оставаться «стингерщики» - так что будьте внимательны. Подлежащих уничтожению аэродромов два, но расположены они недалеко друг от друга. Command Centre — командные центры, координирующие действия ПВО. Хорошо охраняются, да и к тому же их строили явно с учетом предполагаемых бомбардировок американской авиации. Уничтожением этих зданий ваша задача не исчерпывается - вам необходимо еще и пленить хотя бы одного из вражеских офицеров. Пленник расскажет вам о местонахождении секретного агента, располагающего информацией о состоянии ядерного потенциала диктатора. Так что не спешите убивать всех, кто выскакивает из руин командных центров. Но командных центров два, один вы можете уничтожить вместе с персоналом, но при ликвидации второго будьте более аккуратны. Пока вы не располагаете информацией о потерянном агенте, вы не сможете отыскать его расположение, но как только пленник пойман и раскололся — необходимая точка сразу же появляется на карте. Secret Intelligence Agent - секретный агент. Агент прячется в бункере, замаскированном под обыкновенный дом. Найти этот бункер вы можете и случайным образом, круша все постройки подряд. Но пока вы не выполнили четвертый пункт задания, никакого агента вы не увидите, просто будете заранее знать, где он находится. Конечно, такую ценную вещь как секретный агент никто вам добровольно не отдаст. Будьте но, такую ценную вещь как секретный агент никто вам добровольно не отдаст. Будьте готовы к серьезному сопротивлению. Главное - под горячую руку не пристрелите самого агента, который вылезет из бункера, когда на поверхности станет поспокойнее. Если агент пал от вашей руки — задание провалено, самое время возвращаться на фрегат, получать нагоняй от начальства. Ну, а если агент благополучно оказался на борту целым и невредимым, вам тоже придется возвращаться на фрегат, но уже победителем.

Уровень 2. SCUP Buster (Охота за СКАД'ами) - Убедившись, что вы вполне соответствуете своей репутации непревзойденного пилота, начальство поручает вам более серьезные задания. Секретный агент сообщил вашему командованию о местонахождении пусковых шахт баллистических ракет, фабрик по производству химического оружия. Теперь ваша задача — стереть все это с лица земли. Кроме того, вам предстоит побеспокоиться о мобильных пусковых комплексах ракет малой дальности СКАД, выпускавшихся в Советском Союзе в далекие 60-е годы. После того, как они были сняты с вооружения и заменены более совершенными ракетами, их стали продавать в страны третьего мира. Именно с такими ракетами, представлявшими собой позавчерашний день отечественной ракетной техники, успешно боролись американские противоракетные комплексы «Пэтриот» во время «Бури в пустыне». Но создатели игры не рассчитывают на хваленые «Патриоты», они делают ставку на вас. Если вы думаете, что ваша задача на этом уровне заключается лишь в уничтожении ракетно-ядерно-химического потенциала Кил балы, вы глубоко заблуждаетесь. Ваша задача — спасти местных диссидентов, предателей национальных интересов своей страны, по каким-то причинам не убитых, а заточенных Килбалой в тюрьмы. Ну, а в самом конце уровня вам предстоит еще и уничтожить великолепно охраняемый концлагерь, куда заточены американские военнопленные (уничтожив бараки, вы их освободите, и вам останется только их подобрать). Но вначале, как всегда, о новых разновидностях вражеской техники, которые добавятся к уже известным. ZSU — эта аббревиатура расшифровывается как «Зенитная Самоходная Установка». Очевидно, перед вами советская зенитная самоходка «Шилка», принятая на вооружение в 60-е годы и до сих пор остающаяся весьма эффективным средством борьбы со всем, что имеет наглость летать в пределах досягаемости огня этой машины - будь то истребитель, пассажирский лайнер или боевой вертолет. По своим характеристикам она ничуть не уступает современным западным зенитным комплексам. «Шилку» превосходят только более поздние советские зенитные самоходки «Тор», вообще не имеющие аналогов в мире.

Уровень 3 - Как легко догадаться, такого понятия, как дипломатическая неприкосновенность, для Кил балы не существует. Инспекторы ООН, приехавшие оценить достоверность информации о наличии у ближневосточного диктатора ядерного оружия, сотрудники американского посольства - все они стали жертвами террора. Вам предстоит к тому же пленить чиновников вражеского Министерства Иностранны^ Дел. Как только вы раз беретесь со всеми этими дипломатическими проблемами, у вас будет точная информация о ядерном потенциале диктатора. И вы сможете избавить мир от угрозы Третьей Мировой войны. Но прежде чем приступить к описанию вашего боевого задания, несколько слов о новых средствах борьбы с американскими вертолетами, появившимися у противника.М48 — мобильная пусковая установка для зенитных ракет. Очень серьезный противник - по эффективности может сравниться с RAPIER SAN, но только, в отличие от этой стационарной установки, может довольно быстро передвигаться. Бороться с М48 нужно в точности так же, как и с ЗСУ - при встрече с ними маневрировать, уклоняясь от ракет, и как можно скорее стараться достать эту самоходку «Хелфайром». Бронирование — 200 единиц. Сила выстрела - 100. UN Inspectors. Вам предстоит спасти излишне любопытных инспекторов ООН, которые имели неосторожность прилететь в гости к Килбале и поинтересоваться, как у него обстоят дела с производством ядерного оружия. Лучшего способа нажить на свою голову врагов и не придумать. Вам предстоит выручить этих любителей совать свой нос в чужие дела. Автобус с инспекторами окружен плотным кольцом «стингерщиков» и зенитных самоходок. Ваша задача - ликвидировать это оцепление, не уничтожив при этом автобус и инспекторов. Отличить своих от чужих, как всегда, несложно — ООН'овцы не стреляют, а прыгают и размахивают руками. Как только враги уничтожены, берите спасенных инспекторов на борт и высаживайте их на ближайшей посадочной площадке. Bioweapon. Следующая задача — разобраться с заводом по выпуску биологического оружия и с научными работниками, которые заняты его изысканием и производством. Бронирование завода не так уж и велико - 200 единиц, но зато он неплохо охраняется кольцом из ЗСУ и М48. Как только завод уничтожен, постарайтесь пленить спасающихся научных работников. Они поведают вам о местонахождении пусковых шахт баллистических ракет ICBM. Как только расположение этих объектов перестало быть для вас тайной, смело летите их уничтожать. Missile Silos. Отдавая себе полный отчет в том, что пусковые шахты уже обречены (ведь к ним приближается ваш вертолет), вражеское командование дает приказ о запуске баллистических ракет. Если ракеты ICBM взлетят, несколькими крупными городами на карте земного шара станет меньше. Вообще-то подготовка к запуску баллистической ракеты — дело долгое и кропотливое (этот процесс не сводится к простому нажатию на красную кнопку), но все равно спешите — можете и не успеть. И тогда придется возвращаться на фрегат. Бронирование пусковых шахт не столь уж велико - всего 200 единиц. Но зато они хорошо охраняются целыми стадами зенитных самоходок. Lost at Sea. Вам предстоит спасти двух пилотов с подбитого американского истребителя. Они плавают по Персидском заливу в небольшой надувной лодочке, а вокруг них, словно акулы, кружат вражеские катера. Эти катера являются серьезным против ником - они способны открыть перекрестный огонь зенитными ракетами. Но вот бронирование этих катеров оставляет желать лучшего. Уничтожить их не составит большого труда, если действовать стремительно. Главное, как всегда, в горячке боя не уничтожить лодку с пилотами. Пилоты расскажут вам, что их сбили над яхтой высокопоставленного лица из ближайшего окружения Килбалы, и дадут вам точное местонахождение этой яхты. Power Station. Вам предстоит уничтожить электростанцию, которая обеспечивает потребности в электроэнергии вражеского посольства (под вражеским посольством, судя по всему, подразумевается обыкновенное Министерство Иностранных дел). Электростанция имеет мощное бронирование — 400 условных единиц. Вы уже в совершенстве овладели искусством уничтожения электростанций, и никакие советы вам больше не понадобятся. Madman Yacht. Теперь вам придется лететь к яхте высокопоставленного чиновника из администрации Килбалы (Вообще-то Madmen переводится как «безумец»). Может быть, он и безумец, но инстинкта самосохранения еще не утратил — в качестве живого щита для своей яхты он использует 12 мирных граждан, которых вам предстоит спасти. Яхта окружена катерами, к тому же она имеет хорошее (для яхты) бронирование — 100 единиц. Ваша задача - умудриться уничтожить яхту, не уничтожив при этом живой щит. Enemy Ambassador. Теперь ваш путь лежит к вражескому министерству иностранных дел, чтобы захватить там чиновника (почему-то его называют «вражеский посол»), который расскажет вам, где удерживают задержанных сотрудников американского посольства. Для этого вам придется разрушить здание министерства (бронирование — 200 единиц) и поймать выскочившего из руин чиновника (поймать, а не уничтожить). Здание охраняется зенитными самоходками (слишком многочисленными, на наш взгляд). Embassy Rescue. Спасение сотрудников посольства — задача не из легких. Автобус с сотрудниками посольства окружен плотным кольцом вражеских зенитных самоходок. Как только оцепление уничтожено, автобус начнет двигаться. Теперь ваша задача — сопровождать его. Водитель автобуса сам знает, куда ему ехать. Ну, а вы должны расчищать дорогу — если вы или уничтожите эту машину сами, или это сделают враги, — можете смело начинать проходить уровень заново. Как только сотрудники посольства окажутся в безопасном месте — уровень пройден.

Уровень 4. Nuclear Storm (Ядерный шторм) - Вы уже уничтожили мобильные пусковые установки ракет малой дальности и пусковые шахты баллистических ракет. Но не следует забывать и о еще одном носителе ядерного оружия — стратегических бомбардировщиках, а также о том, что Кил бале есть что загрузить в бомболюки этих самолетов. До сих пор не уничтожены главные ядерные объекты - лаборатории ученых-ядерщиков, заводы, на которых собирают атомные бомбы. К тому же Кил бале уже слегка поднадоело постоянное присутствие фрегата, с которого время от времени взлетает ваш вертолет, и брифинг, организованный с целью посвятить вас в детали операции, внезапно прерывается сообщением командира о том, что на фрегат наконец кто-то напал. Ваша первая задача - разобраться с вражескими вертолетами, кружащимися вокруг фрегата. Как и при всех столкновениях с сильными противниками, старайтесь с первой попытки попасть в них «Хелфайром». Мы, кстати, решили проверить, какую опасность представляют эти вертолеты для фрегата. Оказалось, что никакой. Если вы стремительно удалитесь от атакованного корабля, выполните все миссии и вернетесь назад, вы обнаружите целый и невредимый фрегат и все те же вертолеты, которые терпеливо ждут вашего возвращения. Но тем не менее с вертолетами все-таки лучше разобраться сходу - будет обидно, если вас собьют в двух шагах от фрегата, когда вы возвращаетесь с успешно выполненного задания. Ну, а теперь о самом задании. Выйдя в режим карты, вы с удивлением обнаружите, что в вашем распоряжении информация только о самой первой миссии, а вот все остальные неизвестны. Да, теперь миссии выдают строго поочередно — выполнили очередное задание, и только тогда узнаете, что делать дальше. Можно, конечно, просто летать над пустыней, круша все подряд. Но это все-таки далеко не лучший выход. Oil fields. Среди огромных резервуаров с нефтью находится посадочная площадка, на которую вы должны высадить американских коммандос. Ну, а сами коммандос засели в бункере, затерянном в прибрежных дюнах. Наружу показываться они не спешат, что ничуть не удивительно, если учесть обилие разъезжающих среди нефтяных баков ЗСУ. Вы должны уничтожить все зенитные самоходки, тогда вы без особых проблем сможете, облетев побережье, найти бункер, из которого вылезли отважные коммандос. Вам не остается ничего другого, кроме как взять их на борт и отвезти на посадочную площадку (без коммандос на борту сесть на нее вы не сможете). И ни в коем случае не уничтожайте нефтяные резервуары - парочка уничтоженных резервуаров, и вам предложат вернуться на фрегат. Oil Spils. Килбала ничуть не интересуется экологической обстановкой.в Персидском заливе. Судьба обитателей моря ему абсолютно безразлична, и поэтому он ничуть не стесняется сливать в прибрежные воды тысячи тонн нефти. Вы должны предотвратить экологическое бедствие. Летите вдоль берега и расстреливайте нефтепроводы, которые извергают из себя потоки нефти. К такому важному мероприятию, как загрязнение прибрежных вод, Килбала отнесся очень серьезно — нефтепроводы охраняются и катерами, и зенитными самоходками. Так что у вас, возможно, возникнут проблемы - главное, как всегда, не медлить. Подлетели, выпустили парочку «Хелфайров», вышли из зоны обстрела. Затем новый заход, и так до тех пор, пока уничтожать уже будет нечего. Bomb Shelters. Вам снова придется позаботиться о мирных жителях, заблокированных войсками Килбалы в бомбоубежищах. Вы должны спасти как минимум 15 мирных жителей. Каждое бомбоубежище охраняется окопанными ЗСУ. Окопанное ЗСУ уничтожить сложнее, нежели не окопанное - вам предстоит уничтожить сначала песчаный бруствер (бронирование 200), а затем уж и саму самоходку. Как только ЗСУ уничтожены, можете приступать к спасению мирных жителей. Если вы надеетесь освободить их, обстреливая бомбоубежище, оставьте эти надежды - бомбоубежище затем и строили, чтобы оно могло выдержать бомбежку. Обстреливать надо не само убежище, а вход в него. Как только вход будет разрушен, наружу вылезут мирные жители. Берите их на борт и летите к ближайшей посадочной площадке, благо она расположена неподалеку от бомбоубежищ. Bomb parts. Теперь вам придется заниматься уничтожением атомных бомб (по каким-то непонятным причинам их ликвидация и последующее изменение радиационной обстановки не считается создателями игры экологической катастрофой, в отличие от выброса нефти в залив). Сложность этой миссии заключается в том, что враг использует для транспортировки атомных бомб гражданские грузовички-мусоровозы. Внимательно приглядитесь к картинке, которую вы сможете увидеть в разделе Mission, - вам покажут, как выглядят и машины, обреченные на уничтожение, и те, что надо оставить в покое (на подлежащем уничтожению грузовичке находится надпись Target - мишень). Вообще-то различить их просто: у мирного грузовичка в кузове мусор, у не совсем мирного - атомные бомбы. Но для того, чтобы это выяснить, нужно подлететь к нему сзади (кузов закрыт), и к тому же внимательно приглядеться. Будьте предельно бдительны — парочка уничтоженных мирных машин приведет к провалу задания. Nuclear Weapon. Теперь вам предстоит заняться уничтожением завода по изготовлению атомных бомб. Задача не из простых — столь стратегически важный объект окружен плотным кольцом самых разнообразных средств ПВО. Как только завод будет ликвидирован, не забудьте пленить вражеского ученого. Он поделится с вами информацией о том, каким образом Килбала планирует доставить атомные бомбы адресатам. Оказывается, с помощью стратегического бомбардировщика. Но вот где он находится, ученый не знает (вы-то уже наверняка догадались — сложно не наткнуться на широкую взлетно-посадочную полосу; правда, самого бомбардировщика там еще нет). Точную информацию надо искать в другом месте, а именно - в Президентском Дворце. Power Station. Еще одна несчастная электростанция обречена превратиться в руины. На этот раз очередь той, что обслуживает Президентский Дворец. На протяжении всей игры вы столь часто их уничтожали, что разнести вдребезги еще одну не составит для вас никакого труда. President Palace. Теперь вам предстоит вплотную заняться уничтожением Президентского Дворца. Перед вами логово коварного диктатора. Ну, а какой же уважающий себя диктатор не позаботится об охране своего логова? С уничтожением сил противовоздушной обороны вам придется повозиться. Но тактикой борьбы с большими скоплениями зенитной техники вы уже овладели. Как только защитники дворца окажутся уничтожены, можно будет, никуда не торопясь, ликвидировать сам дворец и пленить диктатора. Тот, в свою очередь, расскажет вам о местонахождении стратегического бомбардировщика, которому он уже отдал приказ готовиться к вылету - напакостил напоследок. Bomber. Вам теперь не остается ничего иного, кроме как лететь к взлетно-посадочной полосе, на которой наконец-то появился почти готовый к вылету тяжелый стратегический бомбардировщик. Вместе с бомбардировщиком возникли и многочисленные зенитные самоходки. Вы должны спешить — самолет вот-вот начнет разбег. Уничтожить зенитки — это еще часть проблемы; не так просто уничтожить и сам самолет. Бронирование этого летающего монстра — 3000 единиц (это не опечатка - три тысячи).

Уровень 5. Supergun (Сверхпушка) - Плененного вами диктатора сменил генерал-ренегат. Он полон решимости, невзирая ни на что (и даже на ваш боевой вертолет), претворить в жизнь безумные планы Кил балы. Его последняя надежда — электромагнитные суперпушки, которые в обстановке сверхсекретности монтируют в прибрежных песках. Если вы еще не забыли школьный курс физики, вы легко можете представить принцип действия такой пушки — электромагнитное поле разгоняет снаряд до умопомрачительной скорости и вышвыривает его прямо в стратосферу. Летя по наклонной траектории, снаряд может преодолеть весьма приличное расстояние. Подобные пушки — не выдумка создателей игры. В газетах и журналах тех лет (например, в «Технике — Молодежи», часто попадались статьи об этом чудо-оружии. Как и на предыдущем уровне, миссии даются вам поочередно. В начале уровня вам известна только первая миссия. А вот все остальные вам пока неизвестны. Среди врагов, которые будут мешать вам спокойно выполнять задание, появится еще одна мобильная пусковая установка для зенитных ракет — Crotale. Очень серьезный противник: бронирование - 250 единиц, сила выстрела - 150. Бороться с ними не так-то просто, до тех пор, пока вы не убедитесь, что бронирование у них распределяется неравномерно - очень плохо бронирована кормовая часть. Так что атакуйте их сзади, в противном случае вы так и не пройдете это уровень. Spy. Вы должны найти раскрытого врагами шпиона-кочевника. Как и ранее освобождаемые вами шпионы, он находится в бункере среди прибрежных дюн. Бункер, естественно, хорошо охраняется. Вот вы уничтожили многочисленные зенитные самоходки, подняли шпиона на борт, и вас ждет небольшое разочарование - оказывается, этот парень ничего не знает, а все знает его брат, а он сейчас тоже находится в плену и конвоируется танковой колонной, которая едет на юго-запад. Делать нечего, придется лететь на юго-запад. Пленного шпиона и сопровождающую его колонну зенитных самоходок вы сможете найти около линии высоковольтных передач. Сложность миссии заключается теперь не столько в уничтожении самоходок, сколько в необходимости не зашибить в горячке боя шпиона. Шпион расскажет вам о местонахождении аэродрома, на котором стоят стратегические бомбардировщики. Airfield. Как и на самом первом уровне, вам придется заняться уничтожением аэродромов. Только на этот раз они на порядок лучше охраняются, и стоят на них не истребители, а тяжелые стратегические бомбардировщики. Не забудьте взять в плен вражеских офицеров, они расскажут вам о том, как к месту сборки доставляются детали суперпушек. Gun Part. Вам придется охотиться за деталями для суперпушек и методично уничтожать их. Сложность заключается в том, что для перевозки этих деталей враг использует гражданские грузовики, за рулем которых сидят гражданские же водители. Как легко догадаться — грузовики вместе с грузом следует уничтожить, а вот водителей взять на борт. Если хоть один из водителей погибнет, вам придется не солоно хлебавши возвращаться на фрегат. Водители освобождены, но точно сказать, куда они везли свой груз, не могут — очевидно, дорогу им указывали конвоиры, которые, по всей видимости, погибли при взрыве грузовиков. Так где же находятся эти суперпушки? Bribe Official. Узнать точное расположение суперпушек просто - нужно всего- то навсего подкупить коррумпированного чиновника. Как же это сделать? Да очень просто — разнести вдребезги одно из правительственных зданий, поймать выскочившего из него чиновника и уже на борту вертолета подкупить (специально для таких случаев пилоты американских вертолетов берут с собой целые чемоданы с баксами). Точное местоположение нужного здания вам не указывают - ограничиваются лишь крайне расплывчатым указанием относительно того, что он находится на окраине города. Так что искать это строение придется методом тыка — круша все подряд. Но вот наконец чиновник поднят на борт и успешно подкуплен. Теперь самое время приступить к выполнению следующей миссии. Supergun Site — суперпушки терпеливо ждут, когда вы обрушите на них испепеляющий шквал огня. Эти монстроидальные орудия окружены кольцом гор, вне и внутри которого находятся целые зенитные батареи и чуть ли не дивизии зенитных самоходок. Жаркая будет схватка, что и говорить. Но не забудьте - эти пушки готовы обрушить тонны взрывчатки и стали на мирные города. Power Station — очередная обреченная электростанция. Она обслуживает дворец генерала-ренегата. General Palace — теперь, когда генерал остался без света, самое время уничтожить его дворец. Про силы противовоздушной обороны, брошенные на охрану дворца, можно и не говорить — и так ясно, что вас ждет очень ожесточенное сопротивление. Уничтожить сам дворец не составит никакого труда, но вот с расположенным под ним бункером вам придется повозиться. Очевидно, бункер строили с таким расчетом, чтобы он выдержал прямое попадание атомной бомбы. Но и это еще далеко не все — из разгромленного бункера выедет бронеавтомобиль, за которым вам придется гнаться, расстреливая его на ходу. И только из бронеавтомобиля выскочит наконец генерал. Будьте осторожны — не пристрелите его под горячую руку. Оказавшись на борту вертолета, генерал рассмеется вам в лицо: «Вы думали, что взяли в плен славного генерала? Как бы не так, я всего лишь двойник». Но местонахождение настоящего генерала он все- таки выдаст. General — настоящий генерал находится в бункере посреди пустыни. Бункер неплохо охраняется, да и сама эта постройка сделана на редкость прочно. Но вы так близки к цели, и вас явно уже ничего не остановит. Наконец-то пленный генерал займет свое место сначала на борту вашего вертолета, а затем и на скамье подсудимых международного трибунала. Можете возвращаться на фрегат — мир спасен от ужасов Третьей Мировой. Но как знать — не придется ли вам в скором времени снова сесть за штурвал.