меню
соник и слоник

Игры для dendy по алфавиту: 1 2 3 5 6 7 8 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z С

Игры для sega по алфавиту: 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z В Д П С

Перейти
Earthworm Jim 2 - игра для sega

EARTHWORM JIM 2 (Червяк Джим 2) - Приключения червяка Джима продолжаются. Его снова ждет долгий путь по загадочным причудливым мирам, созданным буйной фантазией авторов игры* Новая встреча с полюбившимся героем была неизбежна —таковы законы рынка (если игра пользуется бешеной популярностью, то как же обойтись без второй части). Перед вами еще один шедевр. Причины этого успеха все те же: великолепная мультипликационная графика, богатое, порой слегка извращенное воображение авторов игры, неподражаемое чувство юмора.

• Разработчик - Electronic Arts
• Количество игроков - 1
• Жанр - Приключения
• Рейтинг - ★★★★★★★★☆☆

Предыстория

Тем, кто еще не знаком с этой игрой, это описание порой может показаться полнейшим бредом. Дожди из бабушек с зонтиками, цветы, превращающиеся в коров, бегающая дверь, ведущая на следующий уровень, катапульты, стреляющие толстыми мужиками — в игре царит очень своеобразная сюрреалистическая атмосфера. Кроме того, сплошь и рядом встречаются забавные пародии на другие игры. Очередное немаловажное достоинство данной игры заключается в том, что одной только хорошей реакции для прохождения пути недостаточно, порой вам придется крепко поразмыслить, прежде чем найти выход из безнадежного на первый взгляд положения. Нет, вам не придется решать головоломки, раздумывать над тем, как использовать груды предметов, в конце концов перед вами ведь не «адвенчур», а платформенная игра, но тем не менее она не сводится к бездумному прыганью и не менее бездумной стрельбе.

Главное меню - Start Game — начать игру. Но не стоит сходу бросаться в нее, не заглянув предварительно в OPTIONS (Настроечное меню) и не создав для себя подходящие условия.

Options (Настроечное меню) - Joypad — расставить значения для управляющих клавиш. Whip (В) — Джим может применять свою голову в качестве хлыста, которым он способен расправляться с врагами или цепляться за крюки. При помощи данной клавиши вы сможете воспользоваться этой особенностью анатомического строения Джима. Jump (С) — прыжок, жизненно важное действие для героя любой платформенной игры. Если вам необходимо не только прыгнуть, но и за что-нибудь зацепиться, не забудьте после того, как вы прыгнули, удерживать клавиши «Вперед» или «Назад», в зависимости оттого, куда вам необходимо прыгнуть) Fire (A) — огонь на поражение. В этой игре вполне можно обойтись без предупредительных выстрелов в воздух, а сразу стрелять в упор либо из пистолета, либо из тех многочисленных видов оружия, что вы подберете по пути. Но одной только стрельбой не исчерпываются полезные действия, которые вы сможете совершать при помощи этой клавиши. Стоит вам нажать ее в прыжке, как Джим выпустит жгут зеленоватой слизи, который мы условно назовем липучкой. Благодаря липучке он может прицепиться к любой поверхности, покрытой такой же зеленоватой слизью. При помощи этого действия вам удастся проникать в тайники, перепрыгивать через пропасти, да и вообще всячески облегчать себе жизнь. Если вы падаете с большой высоты или совершаете длинный прыжок, также не забудьте нажать на клавишу «Огонь» — Джим выпустит парашют все из той же зеленоватой субстанции. Без применения парашюта вам будет никак не пройти последний уровень. Weapon Cicle — возможность менять оружие. В отличие от первой части, где в ваших руках находился либо пистолет, либо то, что вы только что подобрали, здесь вы имеете право выбрать наиболее понравившийся ствол. Арсенал оружия, которым может обладать Джим, тоже существенно расширен (подробнее об оружии см. в разделе «Полезные предметы»). Если вы решили играть при помощи джойстика, вам предстоит еще откалибровать его, хлестая хлыстом четырех симпатичных свинок, расположенных в углах экрана. Normal, Easy, Difficult — уровни сложности. Как всегда — нормальный, легкий, трудный. Уровни сложности отличаются друг от друга количеством жизней героя в начале игры и живучестью врагов. По умолчанию стоит Normal — средний уровень. Password — пароли уровней. Если вы не прошли игру до конца, вам вовсе не обязательно будет начинать все сначала. Но пароли в этой игре не совсем обычные — это отнюдь не набор цифр и букв, а белые листы с картинками. Их вам предстоит найти на каждом уровне. Если вы отыскали их, то смело можете ненадолго выключить приставку, отдохнуть, а потом продолжить с того уровня, на котором вы остановились. Back To Menu — вернуться в главное меню.

Полезные предметы - Предметов на пути Джима попадается не слишком много, и почти все они являются полезными. Синие шарики — условно назовем их «пункты здоровья». Каждый такой шарик увеличивает запас здоровья Джима на 5%. Красный шарик — суперздоровье, этот предмет может излечить израненного Джима — он восстанавливает запас здоровья до 100%, вне зависимости от того, каков был этот показатель на момент нахождения шарика. Этот предмет можно выиграть на бонусных уровнях. Бутерброд с червяками — суперсупер-здоровье. Этот предмет увеличивает запас здоровья Джима до астрономической цифры — 200%. Полезная штука, вот только встречается слишком редко. Голова Джима — одна дополнительная жизнь. В начале игры встречается на удивление часто, кроме того, этот предмет можно выиграть на бонусных уровнях. Банка с червяками — кредит. Если у вас кончились все жизни, вы сможете продолжить игру с того уровня, на котором застряли, и с тем начальным запасом жизней, что положен вам на выбранном уровне сложности (на Easy, например, пять жизней). Надо ли говорить, что этот предмет встречается не так часто, как хотелось бы. Фрагменты пароля — о том, что это такое, как оно выглядит и почему так важно его найти, мы уже говорили выше. Патрон — увеличивает боезапас к обычному пистолету Джима. Есть уровни, где валяются целые залежи этих патронов — и боекомплект может достичь просто астрономической величины. Как и в первой части, если вы умудрились израсходовать все патроны (честно говоря, сделать это достаточно сложно, разве что просто стоять и стрелять, никуда не целясь), их запас в скором времени увеличится до ста штук. Оружие — арсенал Джима, в сравнению с первой частью, заметно обогатился. Джим теперь вооружен до зубов — есть оружие трехствольное, есть оружие, стреляющее самонаводящимися домиками, есть особое, от выстрела из которого весь экран заволакивает белесым пламенем (очевидно, пародия на BFG из DOOM), но есть и такое, которое стреляет мыльными пузырями, абсолютно безвредными для кого бы то ни было. Одним словом, чего только нет. Но запомните — стоит вам погибнуть, и вы потеряете весь собранный вами арсенал и снова останетесь с одним только пистолетом. Помимо вышеперечисленных, на некоторых уровнях встречаются уникальные предметы, которых не найдешь на других уровнях. Они нужны только на данном уровне — так сказать, штучный товар. Об этих редких предметах мы расскажем в описании.

Игровой Экран - Всю интересующую вас информацию о герое вы сможете увидеть на экране. Как всегда, в пределах разумного минимума. Из верхней части экрана вы сумеете почерпнуть сведения о том, сколько у Джима жизней, и каков его запас здоровья: Физиономия Джима и цифра возле нее — количество жизней. Синие шарики и цифра, расположенная рядом, — запас здоровья. Из нижней части экрана вы можете узнать о том, какое оружие в данный момент вы держите в руках и сколько к этому оружию боеприпасов. Иногда на экране будет появвляться дополнительная информация, но об этих довольно-таки редких случаях мы расскажем в соответствующих местах описания.

Прохождение

Any ting By Tingerines - Самый первый и самый легкий уровень. Для того, чтобы спокойно пройти через водоем с обитающим в нем страшным существом, которое так и норовит съездить Джиму по физиономии, используйте свинок, сидящих в загоне. Сделать это довольно просто — подойдите к ним вплотную и нажмите клавишу "вниз" — Джим возьмет свинку на руки. Затем донесите свинку до небольшого аквариума, стоящего в воде, и заткните его свинкой (для того, чтобы отпустить свинку, снова нажмите клавишу "вниз"). Подобным же образом при помощи клавиши "вниз" можно пользоваться и всеми остальными предметами и существами, которых вы встретите в этой игре. Использовать свинок вам придется и еще один раз, в конце уровня, для того, чтобы их весом уравновесить» гирю, затыкающую дырку в земле — через это отверстие вы сможете пройти дальше. Разобраться, что делать в доме, где вы поднимаетесь на кресле по длинной лестнице, совсем несложно — вам, конечно, не нравятся бабушки с зонтиками, сыплющиеся сверху. Сев вам на колени, эти престарелые дамы начинают усердно бить вас зонтиком по голове, вы теряете здоровье, да и к тому же оказываетесь в самой нижней точке лестницы. Чтобы избежать подобного развития событий, нажимайте в нужный момент клавиши "налево" и "направо" — и Джим будет либо ускорять свое движение, либо, наоборот, замедлять, что и поможет избежать неприятных встреч. С первого раза вы, возможно, лестницу и не одолеете, но запомните, когда появляется та или иная старушка, и в нужный момент научитесь нажимать нужную клавишу. В конце уровня вы сможете полюбоваться небольшим забавным роликом, повествующим о поединке Джима и маленькой аквариумной рыбки. Джим, как ни странно, победил (явная пародия на Mortal Kombat).

Granny Hair - Бонусный уровень, представляющий собой все ту же уже знакомую нам лестницу с падающими старушками. На самом верху лестницы находится дополнительная жизнь. Достать ее можно, прыгнув с лестничной площадки.

Puppy Love - Крайне своеобразный уровень, вдобавок состоящий из нескольких частей — другими словами, проходя определенное число обычных уровней, вы снова будете оказываться здесь. Перед вами два деревянных домика на фоне затянутого грозовыми тучами неба. В одном домике находится Пси-ворона, а на крыше другого — симпатичный песик. Джиму предстоит принять самое активное участие в выяснении отношений между этими двумя героями. Пси-Ворона будет кидать пригоршни щенков, ну а Джим, бегая внизу с огромной не то подушкой, не то тюфяком, должен ловить их, стараясь сделать так, чтобы они попали в руки песика. Если вы видите, что какой-то из щенков неминуемо должен упасть на землю и разбиться, можете нажать на «Прыжок», и тогда Джим, возможно, успеет прыгнуть и спасти несчастного.Обратите самое пристальное внимание на символ в левом углу экрана — мордочку щенка и цифру 4 (на других уровнях сложности эта цифра, естественно, больше) рядом с ней — этот индикатор означает, что вы можете позволить себе не спасти только четырех щенков.

Now Jim Give Salamander - Вас ждет психоделическое путешествие по некоему гибриду гигантского желудка, жилого дома и пинбольного игрового автомата. Джим, помимо своего знаменитого суперскафандра, одет еще и в громоздкий защитный костюм, чем-то напоминающий спальный мешок. Перемещаться он может в любом направлении, как бы очень медленно и неуклюже летая. С первых секунд пребывания на этом уровне вам сразу же станет ясно, что ваша главная задача — не приближаться к стенкам тоннелей (судя по всему, кишек), а также пореже натыкаться на различные детали пинбольных автоматов, которые швыряют вас на эти самые стенки. Перемещаться вверх-вниз вы сможете, нажимая и отпуская клавишу «Прыжок», а двигаться по горизонтали — при помощи соответствующих стрелок. Не забывайте, что вы способны не только двигаться, но и стрелять. По дороге собирайте не только фрагменты пароля (найти их все будет не так-то просто — путь перед вами отнюдь не прямой, он постоянно ветвится) и пункты здоровья, но и коричневых червяков, которые пригодятся вам на бонусном уровне. Ну, а сам бонусный уровень, ждущий вас в конце, представляет собой подобие телешоу, на котором вам будут задавать различные дурацкие вопросы (например, «Какого цвета красный пистолет Джима?», варианты ответа — синий, желтый, зеленый). Сколько вы собрали червяков, столько будет и попыток. Каждый правильный ответ приносит вам что-нибудь полезное — полное здоровье, жизнь или кредит.

Hying King - Теперь вам придется немного полетать над живописной местностью, плавно переходящей в море зеленоватой слизи: Тип графики на этом уровне — типичная изометрия — вид сверху и немного сбоку. Вы заметили на земле катапульты? Вы думаете, они будут стрелять в вас камнями или чем-либо подобным? Как бы не так — они стреляют толстыми мужиками, которые начнут хватать вас за ноги и всячески препятствовать дальнейшему полету. А вот корабли, плавающие в море, станут стрелять уже самыми обычными ядрами. А сгустки слизи будут стрелять в вас зеленоватыми брызгами. Катапульты и корабли легко расстрелять из имеющегося у вас оружия, к тому же на катапульты можно выстрелами о.брушить огромные камни. Так что полет будет проходить в не слишком-то благоприятных условиях. Если вы наткнетесь на ракеты в правом или левом углу экрана, вы проделаете солидный кусок пути с сумасшедшей скоростью (верхние ракеты унесут вас вперед, нижние — назад). Но если вы думаете, что ваша задача — просто долететь до конца уровня и попытаться убить огромное слизистое существо, поджидающее вас там, вы глубоко заблуждаетсь. Нет, ваша задача отбуксировать прямиком к этому слизняку бомбу, подвешенную к воздушному шару. Если вы по каким-то причинам потеряли воздушный шар, не отчаивайтесь — никуда он без вас не улетит. Стрелять в бомбу, естественно, не рекомендуется — во-первых, она взорвется, и у вас будут проблемы со здоровьем, а во-вторых, придется лететь в начало уровня за новой бомбой. ♦Но если бомба дошла до адресата — зеленого слизняка, то взрыв превзойдет все разумные ожидания — экран попросту заволакивает белым пламенем. Слизняк повержен, а вас ждет следующий уровень.

Ubberrly Abducted - Как вы относитесь к коровам? Положительно? Не исключено, что после этого уровня вы их попросту возненавидите, перестанете употреблять молочные продукты, а от рекламы «Милки Уэй» вас будет просто тошнить. Для того, чтобы пройти дальше, вам будет нужно искать коров, вернее, если так можно выразиться, «коровьи цветы» — цветы, которые, распускаясь, превращаются в коров, и тащить буренок к ближайшему коровнику. Надоенное молоко будет литься в ведро, ну а ведро, опускаясь под весом молока, будет поднимать решетку, преграждающую вам путь. «Ну и чего же тут сложного?» — спросите вы, — «нашел корову, нажал клавишу «Вниз», взял ее на руки и отнес прямиком в коровник». Найти первую корову и отнести ее в первый коровник действительно просто. Но вот во второй коровник придется тащить уже три коровы. Причем путь вам будут преграждать электрические стулья и саркофаги для мумий (стоит вам угодить в такой саркофаг, и в вас вонзятся кинжалы, мечи и прочие колюще- режущие предметы). К тому же некоторые каменные уступы имеют неприятную привычку опрокидываться, если вы простоите на них дольше одной секунды. Но электрических стульев и саркофагов при желании легко избежать, а вот летающие тарелки, напоминающие по форме коровьи лепешки и раскрашенные в точности также, как и коровы, отличаются большой назойливостью. Герою игры они ощутимого вреда не наносят, но вам они нервы попортят изрядно — стоит на мгновение оставить корову без присмотра, как летающие тарелки тут как тут — выхватят буренку у вас прямо из-под носа. Подбить их, судя по всему, нельзя (теоретически они, возможно, и прямо из-под носа. Подбить их, судя по всему, нельзя (теоретически они, возможно, и уничтожаются, но лишь с помощью как минимум нескольких тысяч патронов к пистолету), но отогнать стрельбой в упор — вполне реально. А выстрелы из более мощного оружия, нежели пистолет, отваживают тарелки очень надолго. Начиная с третьего коровника, коровы превращаются во взрывные устройства — из головы у них торчит тлеющий бикфордов шнур. Ну а в левом углу экрана появляются цифры обратного отсчета — секунды, оставшиеся до взрыва. Сразу предупреждаем, что взрыв будет страшный — он уничтожит практически весь уровень, и где бы вы ни находились, все равно достанет, и одной жизнью у вас будет меньше. Взрывоопасных буренок надо окунуть в ванну, но если вы почему-либо не успеваете этого сделать, лучше дайте упереть корову летающей тарелке. Перед самым последним коровником вы наткнетесь на небольшую пропасть, на краю которой стоит пушка. Запихните корову в пушку, и точный выстрел отправит ее прямиком к коровнику, а сами, используя присоску (Джимом пушка стрелять не будет), отправляйтесь следом за буренкой. Пока корова не займет свое место в стойле, следующий коровий цветок не распустится.

Inflated Head - Еще один психоделический уровень — Джим при помощи насоса надувает свою голову и отправляется в полет. Но, как уже легко догадаться, в полной мере насладиться ощущениями полета отважному червяку не дадут. Джиму предстоит лететь по извилистым тоннелям, стены которых усеяны лампочками (к ним лучше не приближаться), из раскрытых пастей монстров зловредные мыши-мутанты будут плеваться из трубочек (попадание в надутую голову — и вам предстоит долгое падение вниз), его будут атаковать мышки, использующие хвостики в качестве пропеллера (стоит вам изучить их повадки, и они перестанут представлять для вас проблему — пропустите их на взлете, прикиньте, в каком направлении они будут пикировать, и не спеша увернитесь — вот и все). По дороге не забудьте собирать червяков, уже знакомых вам по уровню- желудку, они пригодятся на бонусном уровне в конце. Нажимая на клавишу «Прыжок», вы можете сдувать и накачивать обратно голову Джима, это позволит вам не только перемещаться влево-вправо походу полета, но и менять высоту.

Hammer Head - Еще один психоделический уровень — Джим при помощи насоса надувает свою голову и отправляется в полет. Но, как уже легко догадаться, в полной мере насладиться ощущениями полета отважному червяку не дадут. Джиму предстоит лететь по извилистым тоннелям, стены которых усеяны лампочками (к ним лучше не приближаться), из раскрытых пастей монстров зловредные мыши-мутанты будут плеваться из трубочек (попадание в надутую голову — и вам предстоит долгое падение вниз), его будут атаковать мышки, использующие хвостики в качестве пропеллера (стоит вам изучить их повадки, и они перестанут представлять для вас проблему — пропустите их на взлете, прикиньте, в каком направлении они будут пикировать, и не спеша увернитесь — вот и все). По дороге не забудьте собирать червяков, уже знакомых вам по уровню- желудку, они пригодятся на бонусном уровне в конце. Нажимая на клавишу «Прыжок», вы можете сдувать и накачивать обратно голову Джима, это позволит вам не только перемещаться влево-вправо походу полета, но и менять высоту.

ISSO 990 - Этот уровень условно можно назвать бюрократическим — развалы бумаг, печки для их сжигания, прыгающие шкафы картотек, бумажные листы, проплывающие на заднем плане — одним словом, бумага, бумага и еще раз бумага. Для того, чтобы проникнуть в бума- гопроводы (термин весьма условный — это устройство ни на что не похоже, но увидев его, вы сразу поймете, что это именно оно), которые перебросят вас в следующую часть уровня, используйте катающиеся круглые клетки с мышами. Возьмите клетку (надеюсь, вы не забыли, что в этой игре все предметы берутся при помощи клавиши «Вниз») и отнесите ее к круглому отверстию, после чего смело прыгайте в нагромождение вращающихся деталей. Путь Джима по бумагопрово- ду сопровождается целой симфонией устрашающих звуков, но, судя по всему, он переносит путешествие без особого вреда для себя. Опасайтесь прыгающих шкафов — как только шкаф застыл на месте, приглашающе выдвинув один из ящиков, не теряя ни секунды вскакивайте на ящик и перепрыгивайте через шкаф. Ну, а движущемуся шкафу лучше не попадаться на пути — потеряете много здоровья, а если шкаф зажмет вас в угол — потеряете всю жизнь целиком. Для того, чтобы шкаф остановился и открыл ящик, несколько раз быстро нажмите клавишу «Вперед» или «Назад» — Джим поднимет ворох бумаг, для которых шкаф и откроет свой ящик. Прежде чем прыгнуть на печку для сжигания бумаг, не забудьте ее выключить. Ну, а толстые полуобнаженные мужики, купающиеся в бумагах, убиваются лишь из мощных видов оружия, а выстрел из обычного пистолета заставляет их зарыться обратно в бумаги.

Door Chase - Еще один небольшой, но крайне сюрреалистический уровень. Выйти с него не сложно, нужно только поймать дверь, которая изо всех сил будет пытаться от вас удрать (да, такому сюжетному навороту позавидовал бы и Льис Кэррол). Кроме того, по уровню постоянно носится туда-сюда один из до боли знакомых шкафов для бумаг. Если вы подумаете, что шкаф — это босс, и будете упорно его расстреливать, то зря израсходуете все боеприпасы, если будете гоняться за дверью, тоже ничего не добьетесь — она все равно убежит. Дверь нужно остановить. Но как? Все очень просто — при помощи другого шкафа, который стоит неподвижно в левом углу этого небольшого уровня. Шкаф отличается огромными размерами, кроме того, из него торчит не менее внушительная голая волосатая нога. Поднимите шкаф и поставьте его на пути бегающей двери, взгромоздив шкаф на балкон, сами забегите с противоположной стороны.

Level Ate - Добро пожаловать в царство кулинарии! Горы ветчины, отвалы яичницы, леса вилок с нанизанными на них фрикадельками, залежи бутербродов, ряды газовых плит, летающие по воздуху солонки — ни в коем случае не начинайте проходить этот уровень натощак. Ваша задача — просто неутомимо бежать вперед, ни на что не отвлекаясь. Солонки легко унитожаются при помощи самонаводящегося оружия. Перед тем как прыгнуть на газовую плиту, не забудьте ее выключить — здоровье Джима вообще-то восстановить легче, чем ваши нервные клетки. Если плиту выключить невозможно (по причине отсутствия выключателя), разбивайте выстрелами яйца, висящие над плитами — бег по яичнице не так вреден для здоцрвья. Постарайтесь также не проваливаться между плит — это приведет к безвременной гибели Джима.

Flyimin Yaiwn - Вас ждет один жаркий поединок с куском не то пиццы, не то еще чего-то съестного. Условно назовем его «огненной жрачкой». Этот аккуратно вырезанный ломтик, летающий на тарелке, способен создать вам весьма серьезные проблемы. Ареной поединка станет коробка из-под пиццы. Как и при встрече с любыми другими боссами в любой аркадной игре, залог успеха — это изучение тактики противника. Это ведь не живой противник, а жестко запрограммированный персонаж игры, и по-другому вести себя он не будет. Тактика «огненной жрачки» проста до крайности — некоторое время она летает над вами, а потом пытается пришибить вас тарелкой. После серии подобных попыток она приземляется неподалеку от вас и выдыхает струю испепеляющего пламени. Ваша контртактика должна быть не менее простой — от тарелки следует уворачиваться (предугадать, куда шлепнется тарелка, несложно). Ну, а как только враг приземлился, стреляйте первым, не давая противнику выдохнуть струю смертоносного пламени. Очень приблизит окончательную победу и стрельба из самонаводящегося оружия по «огненной жрачке», когда она находится в воздухе. Но если самонаводящегося оружия у вас нет, вы и при помощи обычнейшего пистолета прекрасно справитесь с противником, возможно, даже не потеряв ни одного процента здоровья.

See Jim Run, Run Jim Run - Ну вот, наконец-то вы добрались до последнего уровня. Если вы думаете, что вас ожидает традиционный для всех аркад поединок с главным злодеем (а в этой игре таковым является Пси-Ворона), то вы глубоко ошибаетесь. Вам придется не драться с Пси-Вороной, а бежать с ней наперегонки к трону Принцессы. Так что — «На старт, внимание, марш!». Бежать вам придется на фоне некоего психоделического индустриального пейзажа, описывать который бессмысленно — сами все увидите. Главное достоинство вашего противника — способность перелетать через преграды, главный недостаток, облегчающий вашу задачу — не слишком-то большая скорость бега. Если это состязание проходило бы на менее пересеченной местности, у Пси-Вороны не было бы никаких шансов. Обогнать соперника несложно, преодолевать встающие на пути препятствия — гораздо сложнее. Вам постоянно будет грозить опасность свалиться в бездну. Для вас предназначены лестницы и переходы, окрашенные в белый цвет (Вращающиеся спицы), а имеющие нездоровый зеленоватый оттенок — для Пси-вороны. Если хотите, вы вправе проверить это опытным путем, но увлекаться экспериментами не рекомендуем — у Джима может существенно сократиться количество жизней. Вращающиеся спицы уничтожайте при помощи пистолета, но их совсем не обязательно расстреливать, если они вращаются по ходу движения — подобное устройство швырнет вас далекоъперед. Правда, при этом вы потеряете 5% здоровья, но в этом нет ничего страшного — его легко восстановить. Все остальные препятствия, преграждающие вам путь, также пытайтесь устранить при помощи пистолета. К ездящим по потолку электромагнитам можно прицепиться, используя липучку — на этом уровне есть места, которые возможно преодолеть лишь с помощью таких устройств. Падающая в некоторых местах с потолка буква J даст вам возможность совершить сверхдлинный прыжок. Незадолго до конца уровня у вас возникнет небольшая проблема — вам предстоит прыжок на очень длинную дистанцию. Если прыгать даже с самого края пропасти, то все равно для того, чтобы долететь до цели, требуется уж очень благоприятное стечение обстоятельств (у нас это несколько раз получалось). Скорее всего, раз за разом ваши попытки будут оканчиваться сокрушительной неудачей. Выход из положения прост: прыгая, не забудьте использовать парашют (клавиша «Огонь» в прыжке) — тогда вы благополучно приземлитесь на противоположном краю пропасти. Пробежав между прыгающих стальных шаров, прицепитесь липучкой к магниту и снова используйте парашют. Ну, а теперь главный вопрос — почему же так важно обогнать Пси-Ворону? Чем это для вас чревато? Ответ однозначен — неприятностями. Вырвавшийся вперед враг получает возможность несколько раз перекрыть вам дорогу и обрушить на вас тяжелые стальные шары. Если вас угораздило попасть в такую вот переделку — не мечитесь судорожно из стороны в сторону, а прикиньте траекторию движения шаров и попытайтесь хотя бы методом проб и ошибок найти безопасную точку. Избежать потери здоровья вам не удастся, но, во всяком случае, вы останетесь целы. Если соперник первым добежит до трона Принцессы, он опустит рубильник и подаст на пол высокое напряжение — несчастный Джим просто зажарится. Ну, а если первым прибежит Джим — на противника упадет ... такси и раздавит его в лепешку. А вам останется только посмотреть финальную заставку, а также получить информацию о том, кто трудился над созданием игры. Теперь вам придется либо проходить игру заново на более забористом уровне сложности, либо с нетерпением ждать новых игр, посвященных приключениям знаменитого суперчервяка.