меню
соник и слоник

Игры для dendy по алфавиту: 1 2 3 5 6 7 8 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z С

Игры для sega по алфавиту: 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z В Д П С

Телеграм канал о крипте от блокчейн дева и создателя этого сайта!

Максимально простыми словами и отсекая всё лишнее..
  • суть и устройство блокчейн
  • как купить/продать крипту
  • разница между криптобиржами
  • все про НФТ и отсылки к АО МММ :)
  • ну и конечно про скам, дрейны кошельков и обратную сторону крипты
Worms - игра для sega

Worms (Червяки)

- У многих эта игра вызовет приятные ностальгические воспоминания о временах, когда в компьютерных играх главным были не «навороченные»ролики трехмерной графики, а, прежде всего, игровой интерес, «gameplay». Например, в свое время была на PC такая замечательная игра — Tank Wars. Перед вами был рельеф местности — изломанный, изрезанный, и на этом рельефе компьютер расставлял ваши танки. Вы выбирали угол наклона орудия, силу выстрела и вид боеприпасов и старались уничтожить своих соперников. Если заменить лишенные мобильности танки на симпатичных юрких червячков-милитаристов, мастерски владеющих самыми разными видами оружия — от самонаводящихся ракет до рукопашного боя и добавить яркую современную графику, то получится Worms — великолепная игра, где даже стрельба из базуки может вызвать только улыбку, пусть даже и слегка кровожадную. Одним словом, перед вами — взрывоопасный коктейль из Tank Wars, Canon Fodder u Lemmings.

• Разработчик - Ocean
• Количество игроков - 1-4
• Жанр - Стратегия
• Рейтинг - ★★★★★★★★☆☆

Предыстория -

Игра, несомненно, порадует разнообразием игровых ситуаций - рельеф генерируется компьютером и ни разу не повторяется. Подчиненные вам червяки (а их в вашем распоряжении целых четыре штуки) тоже оказываются в самых неожиданных местах, кроме того, они перемешаны с червяками противника. У каждого червяка есть запас здоровья, но этот запас становится равен нулю, если червяк упал в воду (пловцы из червяков, как известно, никудышные) или беднягу выбросят за край экрана. Червяки могут передвигаться и прыгать, но им постоянно грозит опасность нарваться на мину, неожиданный взрыя незамеченной вовремя мины, может спутать все планы. Перед началом игры вы можете настроить множество параметров — в том числе выбрать, как будут выглядеть могильные камни на месте гибели ваших бойцов. Вы можете ограничить время, отведенное на размышления, отключить тот или иной особенно смертоносный вид оружия или лишить возможности пользоваться тем или иным полезными навыком. Не забудьте также присвоить членам вашей команды благозвучные или, наоборот, устрашающие имена. В распоряжении суперчервячков огромный арсенал средств, как массового, так и индивидуального уничтожения: «узи», винтовки, базуки, гранаты, динамит, самонаводящиеся ракеты, помощь дружественно настроенных бомбардировщиков... всего и не перечислишь. Когда вы стреляете или запускаете ракеты, приходится учитывать силу и направление ветра и выбирать мощность выстрела - точь в точь как в старых добрых «Танковых Войнах». Кроме того, ваши червяки по обилию гражданских специальностей ничуть не уступают мирным трудолюбивым леммингам - они могут копать землю в любом направлении, пользоваться веревками, возводить конструкции из арматуры, не говоря уже о возможности телепортироваться. Играть в WORMS можно и в одиночку, но, конечно, лучше играть вдвоем, а еще лучше втроем или вчетвером, а можно и вообще вшестнад- цатиром! Из версии этой игры для Sega убрали набор сценариев, предназначенных для игры в одиночку (все равно в них почти никто не играет) и Worms превратился чисто в командную игру. Когда играет несколько человек, в игре появляются элементы дипломатии - можно заключать союзы и вероломно их нарушать. Накал страстей порой достигает предела, от компьютера доносятся истошные крики и взрывы эмоций. Решать боевую задачу можно по-разному - кинут^ь гранату так, чтобы взрывной волной сразу несколько противников сбросило в воду; правильно рассчитать силу выстрела из базуки; успеть удрать подальше после того, как вы бросили под ноги врагу динамитную шашку; выбрать удачное место для бомбардировки с воздуха; загнать противника на мины — вас ждет небывалое разнообразие тактических решений.

Main Menu (Главное меню) -

Play Game - начать игру. Team Entry — создать свою собственную команду червяков - ввести имена и параметры членов новой команды. Worm Options — долгая настройка очень многочисленных параметров игры. Worm Rankings - рейтинг лучших червяков и команд - самые жестокие и непобедимые. Credits — информация о тех, кто создавал эту замечательную игру. Ну, а теперь рассмотрим все подробности в нужном порядке. Team Entry (Введение команды). Каждый, кто считает себя профессионалом в этой игре, имеет свою команду червяков, всячески о ней заботится, и из маленьких фигурок на экране монитора червяки превращаются во вполне живых существ со своими характерами, достоинствами и недостатками. Дело порой заходит столь далеко, что некоторые игроки отмечают дни рождения своих червячков. Игра же, в свою очередь, заботливо ведет как статистику по командам, выстраивая их согласно рейтингу, так и по отдельным червякам, отмечая их заслуги на поле боя. Любой уважающий себя профессионал преследует цель не только оказаться победителем в жарком бою, но и чтобы любимых червячков не обделили призовыми очками. Именно это меню поможет вам создать свою первую команду. Разумеется, вы можете и не создавать никакой команды — игра изначально предлагает несколько подготовленных заранее команд (чего стоит, например, команда, где червяки названы по именам «битлов», или команда Topdogs, где вы играете за самых знаменитых собак мира), но, на наш взгляд, куда интересней создать свою собственную команду. Вы можете присвоить червякам имена наиболее соответствующие вашим вкусам — один из наших знакомых обозвал членов своей команды именами руководителей Третьего Рейха, в команде другого нашего знакомого играют, например, Mozart, Bach, Shubert и List, в команде третьего - Killer, Devastator, Smasher и Death. Все зависит только от вашего воображения. Количество команд в игре ограничено (16), нельзя создавать их до бесконечности. Выбирая при помощи курсора Next и Last, вы можете перелистывать все возможные команды. Не повредите, пожалуйста, любимые команды других игроков, они (игроки, разумеется) не простят вам такого кощунства. Так что лучше выберите пустое место, а если такового не обнаружится, то или одну из команд приставки, или команду, насчет которой вы железно уверены, что она больше никому не нужна. Теперь наведите курсор на надпись Clear, при этом вся информация о команде сотрется. Если не сделать этого, игра подумает, что вы не создаете команду заново, а просто меняете уже имеющуюся - да, кстати, можно сделать и так (очки, набранные старой командой, сохраняются). Team Name. У команды должно быть имя, и зайдя сюда, вы присваиваете новой команде название. Просто выберите этот пункт и наберите придуманное вами имя. Нажав после этого Enter, вы приступаете к раздаче имен отдельным червякам. Captain. Введите имя главного червяка-капитана. Worm 2. Введите имя второго червяка. Worm 3. Введите имя третьего члена вашей команды. Worm 4. Введите имя последнего, четвертого червяка. Теперь сделайте выбор Human\CPU: Human. Вы подтверждаете, что за эту команду будет играть человек - т. е. вы. CPU. А это означает, что за эту команду играет приставка (иногда приходится создавать команды и для приставки). Exit. Вернуться в главное меню. Итак, команда вами создана и рвется в бой. Хотя мы ещр не коснулись многих пунктов настроечного меню — но на этом этапе они мало что нам скажут. Попробуем пойти навстречу вашей команде и сразу ринуться в бой. Play Game. Начать игру. Затем вы оказываетесь в списке, состоящем из названий команд. При помощи EXIT вы можете в любой момент вернуться в главное меню. Все команды, которые вы видите в списке, расставлены в порядке «крутости». Заветная мечта каждого игрока в Worms - увидеть свою команду в верхней строке этой таблицы, где играют все его друзья — такие же закоренелые«вормеры». Естественно, у вас не может не возникнуть закономерный вопрос — что это за странные числа находятся в таблице, чуть справа от названий команд. Столбец Р (played) - сколько игр сыграно данной командой. Столбец W (won) -сколько из них было выиграно. Столбец F (for) -сколько червяков было убито этой командой за весь отчетный период. Столбец A (against) — сколько раз умирали на поле боя «свои» червяки. Столбец D - разница между двумя последними параметрами. На основе всех этих данных программа по каким-то своим электронным критериям определяет крутизну команд (и, заметим, очень редко ошибается). Выбирая при помощи курсора названия команд, вы можете выделить некоторые из них, но не меньше двух команд — ведь вам предстоят междоусобные разборки, а для участия в них необходимо как минимум две враждующих стороны. Правда, больше четырех команд вы также выделить не сможете. Выделенные вами команды сойдутся в жарком поединке, где победитель может быть только один, и никак не больше. Вы можете выбрать все команды, чтобы полюбоваться чем-то вроде демо-ролика, или учинить бойню только среди своих друзей. Friendly/League. Если вы выберете Friendly (дружеский матч), игра пройдет без занесения результатов в какие бы то ни было таблицы, используйте этот режим для тренировок или изучения новых боевых приемов и стратегий. Если вам по душе League, наоборот, готовьтесь сражаться до последнего. Все ваши промахи могут быть использованы против вас! Вам наверняка не так уж хочется скатиться в таблице лучших на несколько строчек вниз! Start. И вот команды, наконец, выбраны, можно смело вступать в бой. Игра представляет собой серию раундов, в каждом из которых все команды сражаются друг с другом, но победителем оказывается лишь одна. Победителем становится именно та команда, которая первой получает две победы в раундах. (Это количество раундов выставлено по умолчанию, вообще можно выставить сколько хотите). В турнирной таблице идут зачеты только выигранных игр, выигранные раунды, увы, не в счет. Любая команда, выигравшая хотя бы один раунд, обретает реальные шансы на победу (еще один рывок, еще одна попытка!). Как правило, команды, пока что не одержавшие побед, объединяют усилия в борьбе с такими лидерами.

Игровые ландшафты -

Конечно, рельеф занимает не весь экран - есть и открытый воздух (это настоящие червяки живут в основном под землей, а наши червячки не прочь побегать и на открытой местности). Обычно местность, на которой разворачивается сражение, превышает размеры экрана монитора и вы можете сдвигать свое окошко при помощи одной из кнопок (см. Управление). В самой нижней части экрана, как правило, плещется вода (кислота, бульон, сироп, раскаленная лава). Червяки не умеют плавать не то что в лаве или кислоте, но и в обычной воде (а вода у них наверное еще и ассоциируется с рыбалкой) и падение в любую жидкость означает для червяка немедленную смерть. Сверху — раскинулось воздушное пространство оно ничем не ограничено, простирается ввысь, наверное, до бесконечности, так что можно не волноваться за судьбу пущенных вертикально вверх гранат и ракет - они обязательно вернутся обратно (если не вылетят за боковые пределы экрана). Весь грунт и все элементы рельефа (снеговики, елки, виселицы, конфеты и т.п.) представляют собой непреодолимые препятствия. Причем эти детали рельефа имеют одну странную особенность — если вы разрушите, скажем, основание виселицы — верхняя часть ни при каких обстоятельствах не обрушится на землю, а середина моста, оставшись без контакта с опорами, так и будет висеть над лавой - о законе всемирного тяготения в этом случае создатели игры почему-то явно забыли. Даже если в воздухе остался совсем небольшой кусочек грунта - за него можно зацепиться веревкой или попробовать запрыгнуть на него. Вдобавок он может также стать неожиданным препятствием для ракеты, чья траектория, по воле случая, пересеклась с этим огрызочком. Типы рельефа подчас кардинально отличаются друг от друга — иногда червяк может легко проползти Из конца в конец уровня (если бы не минные поля, разумеется), а бывает, что рельеф четко разбит на зоны, разделенные труднопреодолимыми препятствиями, разбираться с которыми надо с помощью разрушений или технических хитростей. Научитесь с ходу вычленять логические боевые зоны и четко рассчитывать маршруты движения своих бойцов. Очень редко случается так, что один из ваших червяков оказывается не на открытой местности, а внутри какой-либо детали рельефа, в какой- нибудь закрытой со всех сторон пещерке или полости. В этом есть как свои минусы (ни в кого не выстрелить), так и плюсы (сам абсолютно защищен). Обычно сидеть в таком заточении быстро надоедает, и червячку-пленнику приходится либо прокапывать тоннель на свободу, либо пользоваться телепортом. Итак, мы, наконец, попали в игру.

Игровой экран и механика игры -

Основную часть игрового экрана занимает конечно же поле боя, на котором сражаются и умирают отважные червяки. Как мы уже неоднократно говорили, поле боя представляет собой рельеф, на котором произвольным образом (реже — каждая команда по отдельности - зависит от выбора режима) расставлены червяки — свои и чужие. Чтобы вы точно знали где свой, где чужой, над каждым червяком написано его имя и цифра, которая означает запас здоровья (в начале игры, по умолчанию, он обычно равен 100 пунктам, но если вам повезет со спецпредметами — аптечками — здоровья может стать и побольше). Как и во время реального боя, главная задача червяка - максимально повредить червяков-оппонентов. Если червяка одолели враги и его здоровье упало до нуля, то он живописно взрывается (использует взрывное устройство, предварительно попрощавшись с вами и уцелевшими собратьями по команде), и на месте его гибели возникает выбранный вами вид могильного камня. Кстати, в момент гибели он наносит довольно значимые^по- вреждения всем, кто имеет неосторожность находиться в непосредственной близости. Впрочем, бывают и не столь впечатляющие сцены гибели — когда червяк вылетает за край экрана или падает в воду, тогда он умирает мгновенно и не наносит при этом ущерба окружающим. Тот из червяков, кому предстоит вести активные боевые действия (обычно самым первым ходит капитан команды), выделен стрелочкой, а в нижней части экрана вы сможете прочесть, какое оружие он сжимает в своих руках. Если боекомплекту оружия не бесконечен, то в квадратных скобочках справа дается количество оставшихся боеп- рипасов. В верхней части экрана вы сможете найти суммарные индикаторы здоровья команд - длинные полосы разных цветов. Как легко догадаться - чем короче такой индикатор, тем ближе команда к полному уничтожению противником. Если вы сразу не увидели этих индикаторов, попробуйте сдвинуть курсор вверх. Между полосками индикаторов изображен таймер, отсчитывающий общее время раунда (если вы, конечно, его не отключили). Помимо вышеперечисленного в углу экрана вы сможете обнаружить еще и таймер, который отсчитывает время, отведенное воюющему в данный момент червячку на активные действия (при условии, конечно, что вы перед игрой не отключили и этЬт таймер) Пока таймер бесстрастно отсчитывает секунды, червяк может перемещаться по полю и делать пакости своим врагам. В нижней части экрана также есть кое-какая полезная информация - там вы сможете найти индикаторы силы\направления ветра и силы выстрела. Стоит вам нажать на В, и на экране появляется длинный ряд иконок, которые символизируют различные виды оружия, которые вы можете пустить в ход. Если применение какого-то вида оружия лимитировано, рядом с названием оружия в квадратных скобках стоит еще и цифра, означающая, сколько раз игрок может воспользоваться этим видом оружия. Если вы еще раз нажмете на В, на экране появятся иконки, на сей раз изображающие вполне мирные навыки червяков — использование веревки, строительство конструкций из арматуры, бурение тоннелей и т. д. Убрать с экрана это меню можно только лишь выбрав какоетлибо оружие или какой-либо навык при помощи кнопки «Огонь» (А). В противном случае вам придется любоваться на меню, пока не истечет время хода. Если вы поторопились с выбором и выбрали что-либо вам совсем не нужное (например, нужно стрелять, а вы выбрали строительство металлоконструкций), вам останется только лишь повторно вызвать это меню (не применяя тот вид оружия или действий, который вы выбрали) и на этот раз сделать правильный выбор (правда, вы при этом потеряете драгоценное время). Помимо червяков и украшений, на рельефе могут встретиться и такие полезные вещи, как контейнеры (в начале игры их нет, они по ходу спускаются на парашютах, частоту их появления можно выбрать в настройках). Большинство из них содержат полезные предметы или бонусы к здоровью (см. ниже). Чтобы попытаться взять содержимое контейнера, надо просто подойти к нему вплотную. Некоторые контейнеры, однако, заминированы и взрываются при попытке их взять. Кроме того (лучше не отключать эту возможность), на грунте разбросано некоторое количество мин. Некоторые из них являются не более чем безопасными макетами, но вы никогда не знаете, какие именно, а узнать это можно лишь экспериментальным путем. Другие - включаются как только червяк входит в сторожевую зону, и через несколько мгновений (время задержки зависит от настроек — оно может быть и нулевым) взрываются, нанося бедняге серьезные раны. Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что в игре буквально все можно настроить и перенастроить. Но злоупотреблять этими возможностями все же не следует. Наш совет — играйте вначале на стандартных настройках, они очень разумны. И только когда вы и ваши друзья будете досконально разбираться в игре — смело можете начинать экспериментировать. Мы рассказываем вам об игре исходя именно из стандартных настроек. Игра строится на шаговом принципе. Другими словами — сначала ход получает один из червяков первой команды, ему отводится некоторое время, в течение которого он может двигаться и применять оружие. Имейте в виду, если ваш червяк упадет с большой высоты (а это приводит к потере здоровья) или получит неожиданные повреждения другим способом (например, взяв контейнер-ловушку или наступив на мину) он остается на месте, где стоит, и теряет возможность дальнейшего хода, зачастую на открытом пространстве под обстрелом врага. Оружие может быть применено лишь (кроме револьвера) однократно — после чего право хода передается следующей команде. Если червяк не успел выстрелить за отведенное на ход время, возможность теряется и ход переходит к следующей команде. Не забывайте о том, что в этой игре есть небольшая тонкость - ходы переходят не от червяка к червяку, а именно от команды к команде. Если в одной команде уцелели все 4 червяка, а в другой лишь один-единственный, то по окончании каждого хода противника ход будет получать тот самый червяк- одиночка. А это дает ему все шансы одолеть многочисленного противника. WARNING! AHTUNG! ВНИМАНИЕ! ЗАПОМНИТЕ! После того, как ваш червяк выстрелил, он еще несколько секунд обладает возможностью двигаться и прыгать. Используйте это время! Можно убежать достаточно далеко или избежать опасного места. Сразу после выстрела камера обычно начинает сопровождать снаряд, чтобы продемонстрировать эффектные картины разрушений, которые он несет, но червяк все еще находится под вашим контролем, можно управлять им по памяти вслепую, а можно перевести экран обратно на него. Если ваш червяк уже отстрелялся, а снаряд все еще в пути, вы сможете попытаться перевести камеру обратнс^на то место, где находится ваш боец.

Оружие и спецвозможности червяков -

Все виды классического оружия доступны по умолчанию с самого начала игры. Только возможность пользоваться бомбардировкой и телепортацией появляется не сразу. Но при помощи настроечного меню игры можете сделать доступным или недоступным все оружие, какое вам захочется. Спецоружие, напротив, в самом начале игры недоступно, но его можно найти в контейнерах, которые время от времени падают с неба. Такая же ситуация и с усилителями силы оружия. У некоторых видов оружия неограниченный боезапас, некоторые ограничены несколькими выстрелами. Следует понимать, что если имеется 1 боеприпас динамита, то не каждый червяк имеет по шашке, а она одна на всех, применить может любой червяк, но только однократно. То же самое со спецоружием - если какой-то червяк в контейнере нашел овцу, то она только одна, хотя применить ее может кто угодно, совсем не обязательно именно тот, кто его нашел.

Классическое оружие -

Базука (Bazooka). Неотразимое оружие - портативный ракетомет. О том, чтобы человек выдержал прямое попадание из базуки, не может быть и речи — даже если ракета и не разорвется, она все равно проделает в нем дыру весьма приличного диаметра. Червяк, обладающий полным запасом здоровья, вполне может пережить подобную неприятность, но зато ему придется распрощаться с 50 пунктами здоровья. Если ракета не попала в червяка, а разорвалась поблизости, то ему все равно придется несладко, хотя повреждения будут не столь ужасающими, как при прямом попадании — взрывная волна тоже неприятная вещь. Кроме того, взрывной волной врага отбросит в сторону. К тому же, не забывайте о том, что при взрыве снаряд базуки уничтожает изрядный кусок рельефа. Сразу после выстрела ракета летит из базуки точно по прямой, но затем на ее траекторию уже начинает воздействовать ветер, причем воздействие может быть весьма серьезным, а также гравитация. Как только у ракеты кончилось топливо, ветер и притяжение земли начинают оказывать преобладающее воздействие и ракета падает. Как правило, базуку применяют для разрушительной стрельбы прямой наводкой на коротких дистанциях, либо для огня навесом по пологим траекториям на дальних (что требует немалого умения и потому встречается реже). Ракета, выпущенная из базуки, детонирует при непосредственном контакте с любым препятствием. Боеприпасы к базуке, по умолчанию, неограничены. Самонаводящаяся ракета (Homing Missile). Крайне эффективная штука. Перед тем как запустить ракету, необходимо указать ей цель — любую точку на карте (с помощью кнопки «Огонь» (А)). Будучи запущенной, ракета летит некоторое время на первой ступени подобно снаряду базуки - в том направлении и с той силой, которую ей указали при запуске. В высшей точке траектории включается мощная вторая ступень, и ракета с большой скоростью устремляется к указанной точке. Выбирайте внимательно цель и правильно рассчитывайте предполагаемый маршрут ракеты, ведь если после включения второго двигателя между ракетой и целью окажется препятствие — она не облетит его, а врежется и пропадет зря. Внимание — на полет ракеты очень сильное воздействие оказывает ветер. Хотя управляющий компьютер постоянно корректирует курс, ракету сносит-. Если ракета пролетает мимо цели, она развернется и попытается повторить попадание, хотя вероятность при такой вертушке очень низка. В безветренную погоду есть большой шанс угодить в точку, при сильном ветре возможны довольно приличные отклонения. Ракета взрывается при контакте с препятствием, боезапас строго ограничен. Эффект от взрыва полностью идентичен попаданию снаряда базуки. Естественно, самонаводящимися ракетами сложно стрелять с закрытых позиций, трудно вывести ракету на прямую видимость. Если во время полета у ракеты кончилось горючее, она падает. Это может случиться, если вы, к примеру, в качестве цели указали точку, находящуюся в воздухе. Обычно изначально даются всего две такие ракеты. Граната (Grenade). Ручная фаната - неразлучный спутник пехоты. В умелых руках превращается в страшное оружие — точное попадание, и с врага опять снимается 50 единиц здоровья, хотя осуществить точное попадание в данном случае намного сложнее. Неточное попадание тоже наносит значительные повреждения, а взрывная волна также срывает противника с места. Но метать гранаты - занятие не столь Простое, как стрельба из базуки, хотя ветер не оказывает ни малейшего влияния на полет маленькой обтекаемой гранаты, и траектория ее полета - обычно классическая парабола. Гранаты имеют неприятную склонность отскакивать от поверхности земли (регулируется непосредственно перед стрельбой установкой min/max bounce), а также скаты-- ваться по наклонной плоскости, и вполне могут взорваться совсем не там, где бы вы думали. Правда, это же свойство делает их очень удобными для закидывания в ямы, углубления, шахты и прочие места, где может таиться враг. Не забывайте и о том, что взрываются они по предварительно выставленному взрывателю, а не от контакта с рельефом или червяком. Несомненное достоинство гранат и в том, что их количество ничем не ограничено. Кластерная бомба (Cluster Bomb). Очень эффективное средство массового уничтожения (вернее, массового повреждения) больших толп врагов. Если в этой толпе случайно затесался один свой, обладающий максимальным или просто большим запасом здоровья, ничего особенно страшного — выживет. Кластерная бомба применяется в точности как обыкновенная граната, по истечении времени таймера происходит взрыв, который и сам по себе способен принести повреждения (30 единиц), но мало того - при этом выбрасываются вверх и в стороны пять смертоносных кусков (каждый по 30 единиц), которые взрываются уже при контакте с препятствием, причем накрывая совместно довольно значительную площадь и поражая всех, кто там находится. По умолчанию, на вашу команду дается пять кластерных бомб - маловато, конечно. Но иногда их можно найти и в сыплющихся с неба ящиках (правда, там они тоже встречаются нечасто). Помповое ружье (Shotgun). Классическое оружие, столь милое сердцу «думеров» и прочих жестоких людей - помповая винтовка, бьющая дробью - в реальной жизни из такой штуковины наносят в основном фатальные раны (можно превратить человека в фарш, вперемешку со свинцом). Правда, в игре последствия выстрела из дробовика не столь ужасны - максимум 25 единиц на один выстрел, зато на траекторию полета заряда практически ничего не влияет, и вам не придется мучиться с поправкой на ветер и т. д. Просто ^стреляйте прямой наводкой, и все. Винтовка бьет на огромные расстояния, но попасть издалека практически нереально, да и "* дробь разлетается, уменьшая повреждения. Нельзя также стрелять совсем с близкого расстояния, иначе стрелок рискует получить рикошетом почти такие же повреждения, что и цель, да к тому же быть откинутым отдачей. Несомненным плюсом , является то, что, получив заряд дроби, вражеский червяк отбрасывается на приличное расстояние, таким образом можно сбрасывать (вниз) или выбрасывать (за экран) врагов. Самое очевидное достоинство дробовика - это то, что из него можно сделать не один, а ДВА выстрела! Использовать можно по-разному. Можно предпринять вторрй выстрел, если первый промахнулся, или попросту добить противника. Можно первым выстрелом пробить дыру в препятствии, а вторым через эту дыру поразить врага. Можно поразить две цели вместо одной. Но самое распространенное применение — выйти на опасное место, поразить труднодоступную цель, затем отойти, спрятаться и сделать второй выстрел вхолостую, уже находясь в безопасности. Да! Между выстрелами можно еще и передвигаться, включая прыжки, настолько далеко, насколько позволяет обычный таймер хода. Второй выстрел можно и не делать, особенно если вы находитесь в небезопасном для стрельбы закрытом месте типа туннеля, а просто подождать, когда истечет таймер. Еще один, несколько нестандартный способ применения винтовки - перемещать мины, преградившие путь, или вышвыривать их под ноги врагам. Да и боеприпасы к дробовику бесконечны. Узи (Uzi). Пистолет-пулемет Узи мелькает на экране чуть ли не в каждом фильме- боевике. Так что, наверное, не надо объяснять, что это такое - и так все в курсе. Смертоносное оружие ближнего боя - очередь в упор (для того, чтобы выпустить очередь, а не просто сделать одиночный выстрел, не отпускайте кнопку «Огонь» (А)) - снимет до 50 единиц Здоровья. Маленький минус - сила ударов может сдвинуть цель с линии огня, и остаток очереди уйдет в воздух. Большой минус — если огонь ведется с близкого расстояния, то первое же попадание рикошетом вынудит атакующего червяка прекратить огонь - повреждения, как вы догадываетесь, будут минимальными. Пули узи обладают большой разрушительной силой и могут прорыть даже небольшой туннель. С помощью Узи иногда можно поразить несколько врагов, стоящих на одной прямой. Можно использовать Узи и как средство перемещения мин, хотя это и не так удобно, как использование с той же целью помповой винтовки. Боеприпасы к этому замечательному оружию, по умолчанию, нескончаемы. Огненный толчок (Fire Punch). Казалось бы, у червяков нет ни рук ни ног. Что же им делать, когда захочется вступить в рукопашную? Как что — двинуть врага кулаком, в Worms, они это могут. Кулак, конечно же, не особо убедительный аргумент в споре — зачем же драться, когда проблему можно решить при помощи самонаводящихся ракет (хотя кулак снимает стабильно 30 единиц здоровья). Для нанесения удара необходимо стоять вплотную к врагу. Главной прелестью этого вида атаки является то, что вражеский червяк улетает от атакующего по плавной параболической траектории весьма и весьма далеко. Это, равно как и следующий удар, основной путь скидывания/выкидывания врагов. Интересным побочным эффектом является очень высокий прыжок вверх атакующего червяка, при этом он начисто сносит все препятствия на своем пути, оставляя гладкий вертикальный туннель. Такой прыжок можно использовать и для того, чтобы подхватить контейнер, расположенный слишком высоко, или чтобы нанести повреждения высокого вскарабкавшемуся червяку. Драконий шар (Dragon Ball). Червяки владеют не только примитивным огнестрельным оружием или навыками рукопашного боя — не чужды им и силы магии. Драконий шар — это не что иное, как магическая версия удара кулаком, червяк выпускает некое подобие шаровой молнии (нацелить ее невозможно, она всегда летит точно по горизонтали в том направлении, куда смотрит червяк), которая, врезавшись в другого червяка, снимает с него 30 единиц здоровья и придает импульс, не меньший, чем в предыдущем случае, с той лишь разницей, что червяк, по которому пришелся этот удар, летит по более отлогой траектории и дальше. Кроме того, отсутствует прыжок вверх. Приятной особенностью Dragon Ball является его способность даже проникать сквозь стену, правда, не так чтобы очень глубоко. По умолчанию, количество огненных тычков и драконьих шаров ничем не ограничено. Динамит (Dynamite). Динамит он везде динамит — Worms не исключение. Пожалуй, это самое грозное оружие в этой игре. Судите сами — эта штука снимает с червяков, оказавшихся в эпицентре взрыва, до 70 пунктов жизни. Чем дальше червяк находится от места взрыва, тем целее он оказывается. Взрывная волна огромна - при умении можно разбросать червяков по всему экрану, и разрушения тоже - на месте взрыва оказывается обычно преизрядная яма. Кроме того, взрывная волна странным образом распространяется через грунт — и червяк, даже стоящий в отдалении, но вплотную к земле, может получить свою порцию повреждений. Количество динамитных шашек ограничено — по умолчанию, одним экземпляром. Динамит можно бросить - но очень недалеко — боеприпас весьма тяжел. После применения рекомендуется сматываться со всех ног - пока тлеет бикфордов шнур. Наибольшей эффективности можно достичь, если применить динамит против плотной толпы вражеских червяков, либо предпринять попытку отправить в последний полет двух-Трех врагов, стоящих неподалеку от обрыва - взрывной волной их сметет за край экрана или в воду Мина (Mine). Можно добавить к уже имеющимся минам мины из собственного арсенала. Вы можете установить мину на месте, где стоит червяк, после чего желательно немедленно покинуть окружающее мину пространство, ведь через пару секунд сторожевое устройство мины будет активировано и может подорвать самого минера. Запас мин по умолчанию ограничен двумя штуками и применяются они не так уж часто. Основное применение — положить мину под ноги (или даже прямо на голову) вражескому червяку (гарантированно снимает 50 единиц здоровья), можно также положить мину прямо в кучу червяков, если жалко динамита или нет его. Еще одно применение - перекрывать минными полями узкие проходы и тоннели, чтобы заставить возможных преследователей слегка споткнуться о ваши саперные сюрпризы. Воздушный удар (Airstrike). Помощь дружественно настроенных тяжелых бомбардировщиков. Лучший способ накрыть смертоносным огнем с воздуха сразу много врагов. Вы наводите курсор на участок рельефа, который вы хотели бы подвергнуть бомбардировке (желательно, чтобы на этом участке ваших червяков было меньше, чем вражеских, или не было совсем). Вскоре на это место с неба обрушится дождик из авиабомб, причем указанная точка будет примерно центром атакованной территории. Бомбы падают с некоторым промежутком, и самое оптимальное - чтобы плохой червяк врага оказался как раз между двумя разрывами. Каждая бомба при прямом попадании в червяка снимает порядка 20-30 единиц здоровья. Оружие не самое сильное, но зато поражает врагов толпами. По умолчанию, в вашем распоряжении всего одна возможность бомбить, да и то она появляется далеко не сразу. И это правильно - иначе бы бомбы сыпались на протяжении всей игры.

Специальное оружие -

Специальное оружие можно найти лишь в оружейных ящиках. У каждого вида такого оружия есть прототип среди оружия обычного - вот только спецоружие намного сильнее прототипа. В оружейном меню спецоружие обычно заменяет прототип. Овца (Sheep). Бедная овечка, очень безобидная на вид овечка, но внешность бывает обманчивой. На самом деле это страшное оружие — прыгающая бомба. Просто повернитесь в направлении атаки и запустите ее - она поскачет по рельефу, по возможности перескакивая препятствия. В любой момент, снова нажав кнопку «Огонь» (А) , вы можете взорвать овечку со страшным разрушительным эффектом.

Специальные возможности -

Телепорт (Teleport). Способность червяков телепортироваться в выбранную вами точку - вам будет нужно всего лишь навести курсор на то место, куда вы хотите переместить червяка. Даже если враг, казалось бы, надежно укрыт от вашего огня, он все равно не уйдет от возмездия. Имейте в виду - после использования телепортации червяк заканчивает ход, он переходит к следующему бойцу. Нельзя телепортироваться и сразу же атаковать, и наоборот тоже нельзя. Иконка телепортации - единственная из всех, расположена не в меню спецвозможностей, а в меню выбора оружия. Количество телепортов, по умолчанию, ограничено двумя. Имейте в виду, для применения телепорта необходимо в целевой точке иметь немного свободного места, если телепорта- ция никак не активируется, попробуйте выбрать более открытое пространство (например, немного в воздухе над желательным местом перемещения). Огнедув (Blowtorch). Какой же уважающий себя червяк не умеет рыть землю - червяки в этой игре обладают способностью прожигать землю либо по горизонтали - влево или вправо, либо по диагонали с отклонением вверх или вниз, что позволяет в конечном итоге создавать сложные системы тоннелей, а также добираться до врагов, казалось бы, надежно скрытых от вас толщей скальной породы (или из чего там состоит рельеф). Главное — точно рассчитайте начальную точку, из которой вы будете копать, - помните, произвольно изменить направление прокапываемого тоннеля в процессе работы вы уже не сможете. При непосредственном контакте работающего инструмента с противником (или союзником) жертва несчастного случая теряет часть здоровья и отлетает в сторону. Бурение (Drill). Червяки способны не только прожигать насквозь землю, но и бурить очень глубокие вертикальные колодцы, которые ведут, естественно, только вниз. Для чего необходим этот навык, догадаться несложно - во-первых, в них удобно прятаться, во вторых, можно быстро добраться до «заглубив- шегося» конкурента. Надо учитывать, что бур тоже способен нанести до 15 единиц повреждений попавшемуся на пути врагу. Веревка ниндзя (Ninja Rope). Наиболее часто используемая в игре специальность червяков. Позволит вам выкарабкиваться из глубоких лощин, преодолевать различные препятствия, быстро и эффективно путешествовать и выполнять массу совершенно неожиданных действий. Выберите точку, за которую вы хотите зацепиться, как можно точнее наведите на нее прицел, и жмите А — червяк метнет веревку с якорем на конце, который в состоянии зацепиться за любую точку рельефа. Можно цепляться также за контейнер, но будьте осторожны - если подтянуться к нему и взять его, точка крепления исчезнет, и вы упадете. Нельзя цепляться за других червяков. Как только якорь прицепится, вы можете использовать образовавшуюся веревку. Кнопки ф и Ф приводят, соответственно, к подтягиванию или вытравливанию каната. Имейте в виду, канат имеет большую, но ограниченную длину. Вы не можете зацепиться за слишком удаленную точку и не можете вытравить канат больше определенного расстояния. Если нажать и удерживать кнопки 4г или ^ (все равно какую), то червяк начнет раскачиваться на веревке из стороны в сторону, при этом можно, конечно, менять и длину веревки. Желательно начать раскачиваться в тот же момент, когда веревка зацепляется, и не прекращать раскачивание до окончания перемещения. Дело в том, что далеко не из всякой позиции возможен переход из состояния неподвижного висения в раскачивание, и иногда червяк на веревке может просто застрять. Этот изумительный инструмент позволяет вам делать совершенно невообразимые вещи, какие именно — смотрите в разделе советов. Еще одна приятнейшая особенность веревки — на время, когда вы зацепились и раскачиваетесь, игровой таймер останавливается, ^о есть можно качаться, сколько вздумается, или пойти попить кофе - по игровому таймеру в любом случае пройдет только 5 секунд времени. Вообще существует мнение, что чаще всего выигрывает тот игрок, который лучше умеет пользоваться веревкой. Прыжок вниз головой на веревке (Bungee). Оригинальный способ использования веревки, не требующий никаких навыков (работает автоматически). Если с активным Bungee вы подходите к краю обрыва, можете смело шагать в пропасть - эластичный трос наподобие аттракциона «Тарзан» не даст вам разбиться, плавно затормозив у самой поверхности. На нем, кстати, тоже можно раскачиваться, хотя и не так эффективно, как на веревке. На время использования bungee таймер также останавливается. Перекладины (Girders). Червяки, оказывается, не только в совершенстве изучили ниндзюцу, но и прекрасно владеют некоторыми строительными навыками — в частности, они могут устанавливать прямо в воздухе большие пролеты из арматуры. Вам предстоит лишь выбрать угол, под которым будет расположена эта конструкция, и размеры, то есть, будет ли она одинарная или двойная. Перебор вариантов установки осуществляется кнопкой «Огонь» (А), а выбор точного места строительства - с помощью перемещения куросора, принявшего вид арматурины. Окончательная установка осуществляется нажатием кнопки «Огонь» (А). Будьте внимательны - по умолчанию, нельзя строить на слишком большом расстоянии от червяка-строителя, хотя непосредственный контакт не является необходимым — червяк легко построит сооружение в воздухе на высоте нескольких своих ростов. Данная спецвозможность идеально подходит для создания удобных огневых позиций, точек для закрепления веревки ниндзя, преодоления препятствий, сооружения укрытий от бомбежки.Жроме того, вы можете, к примеру, запереть врагов в пещерке, надежно перекрыв выход. Следует понимать, конечно, что арматура сравнительно просто разрушается при попадании из серьезного оружия. Камикадзе (Kamikaze). В реальной истории — японские пилоты-самоубийцы, доставившие немало хлопот американцам на завершающем этапе Второй Мировой Войны. Ваши червяки тоже могут доставить немало хлопот противнику, превратившись в камикадзе — червяк-смертник совершит долгий полет по горизонтали, диагонали или вертикали, создавая длинный гладкий туннель, и в конце тоннеля еще и взорвется с приличной силой (30 единиц). Если в процессе полета он натолкнется на стоящих червяков — своего полета он не прервет и не изменит направления, а вот жертвам тарана придется несладко — они имеют все шансы (при правильно рассчитанном столкновении) получить до 30 единиц повреждений и очень сильный толчок, отправившись в дальний полет - частенько за экран, в воду или на мины. Тычок (Prod). Спокойный и аккуратный толчок - годится разве, чтобы сбросить врага с края высокого обрыва. Применяется в случае, когда все остальные методы сбрасывания могут отбросить цель слишком далеко или когда вы хотите разозлить противника! Роющая бомба (Mole Bomb). Очень редкое взрывное устройство, напоминающее по действию banana bomb. Встречается только в контейнерах и, повторяем, УДИВИТЕЛЬНО редко. Пропустить ход (Skip Go). Заканчивает текущий ход и передает его оппоненту. Такая необходимость возникает крайне редко. Сдаться (Surrender). НИКОГДА не используйте этот пункт меню. Он означает позорную сдачу на милость победителя. Никогда не сдавайтесь. Даже если у вас один червяк, а у противника 4 — не сдавайтесь! Мы советуем это не из принципа, а четко понимая возможности и устройство игры. У вас ВСЕГДА есть шансы. Контейнеры (Crates). Наличие в игре вредных и полезных предметов, которые могут случайным образом появиться где угодно, вносит в нее дополнительный интерес. Предметы, в основном имеющие вид деревянных ящиков специфически милитаристского вида (интуитивно можно понять, что этот ящик - не гражданский), на парашю- тиках спускаются с неба. Тот червяк, рядом с которым приземлился подобный подарок, может обрести огромное преимущество по сравнению с врагом, а может получить травму - предсказать, что и где именно упадет с небес, невозможно. Частоту появления ящиков вы можете выставить в игровых опциях, по умолчанию же они появляются довольно часто. В ящиках могут оказаться все лимитированные виды оружия и спецоружия, а также спецвозможности, усовершенствования и сюрпризы. Аптечка. Увеличивает запас здоровья (даже если он равен 100) на 25 или 50 единиц. Единственный из всех, этот ящик несет на себе красный крест и никогда не является ловушкой. Ящик-Мина. Предмет-ловушка, на вид никак не отличимый от положительного приза. При попытке открыть — взрывается. Тяжесть нанесенных повреждений обычно невелика, но ловушка всегда приводит к потере хода, что обычно чрезвычайно неприятно и подобный предмет все равно способен надолго испортить настроение.

Усовершенствования -

Игра, несомненно, порадует разнообразием игровых ситуаций - рельеф генерируется компьютером и ни разу не повторяется. Подчиненные вам червяки (а их в вашем распоряжении целых четыре штуки) тоже оказываются в самых неожиданных местах, кроме того, они перемешаны с червяками противника. У каждого червяка есть запас здоровья, но этот запас становится равен нулю, если червяк упал в воду (пловцы из червяков, как известно, никудышные) или беднягу выбросят за край экрана. Червяки могут передвигаться и прыгать, но им постоянно грозит опасность нарваться на мину, неожиданный взрыя незамеченной вовремя мины, может спутать все планы. Перед началом игры вы можете настроить множество параметров — в том числе выбрать, как будут выглядеть могильные камни на месте гибели ваших бойцов. Вы можете ограничить время, отведенное на размышления, отключить тот или иной особенно смертоносный вид оружия или лишить возможности пользоваться тем или иным полезными навыком. Не забудьте также присвоить членам вашей команды благозвучные или, наоборот, устрашающие имена. В распоряжении суперчервячков огромный арсенал средств, как массового, так и индивидуального уничтожения: «узи», винтовки, базуки, гранаты, динамит, самонаводящиеся ракеты, помощь дружественно настроенных бомбардировщиков... всего и не перечислишь. Когда вы стреляете или запускаете ракеты, приходится учитывать силу и направление ветра и выбирать мощность выстрела - точь в точь как в старых добрых «Танковых Войнах». Кроме того, ваши червяки по обилию гражданских специальностей ничуть не уступают мирным трудолюбивым леммингам - они могут копать землю в любом направлении, пользоваться веревками, возводить конструкции из арматуры, не говоря уже о возможности телепортироваться. Играть в WORMS можно и в одиночку, но, конечно, лучше играть вдвоем, а еще лучше втроем или вчетвером, а можно и вообще вшестнад- цатиром! Из версии этой игры для Sega убрали набор сценариев, предназначенных для игры в одиночку (все равно в них почти никто не играет) и Worms превратился чисто в командную игру. Когда играет несколько человек, в игре появляются элементы дипломатии - можно заключать союзы и вероломно их нарушать. Накал страстей порой достигает предела, от компьютера доносятся истошные крики и взрывы эмоций. Решать боевую задачу можно по-разному - кинут^ь гранату так, чтобы взрывной волной сразу несколько противников сбросило в воду; правильно рассчитать силу выстрела из базуки; успеть удрать подальше после того, как вы бросили под ноги врагу динамитную шашку; выбрать удачное место для бомбардировки с воздуха; загнать противника на мины — вас ждет небывалое разнообразие тактических решений.

Усовершенствования -

Один из видов оружия - обычного или специального - может обрести суперсилу («GRENADES ARE NOW SUPERSTRENGTH!» - «Гранаты обрели суперсилу!»). Такое супероружие может нанести действительно чудовищные повреждения, особенно если оно специальное. Усовершенствование не лимитировано временем и остается навсегда. Если вам посчастливится применить super strength banana bomb — впечатлений останется на всю жизнь. Итак, вы сыграли несколько пробных партий. Теперь давайте разберемся, как же настраивать все параметры Worms.

Worms Option (Настроечное меню) -

Настроечное меню в игре, далеко не одно - их здесь целые залежи. При помощи этих меню вы сможете настроить массу параметров, а также сделать массу как полезных, так и бесполезных вещей. Game Options - позволяет настроить великое множество игровых параметров Weapon Options - позволяет изменить ограничения на применение оружия Audio Options — настройка звука в игре Video Options - настройка изображения в игре Weapon Options - представляет собой не что иное, как список всего оружия и всех червячьих навыков, напротив которых вы можете проставить количество выдаваемых боеприпасов\возможностей применения, либо: Off- запретить применение вообще On - разрешить неограниченное применение. При желании вы сможете отключить возможность пользоваться тем или иным видом оружия (например, в случае, если такие методы ведения войны, как бомбардировки с воздуха или ракетные удары кажутся вам неспортивными и антигуманными, вернее, античервячными). А вот Game Options придется разобрать куда более подробно, по пунктам. Всего в этом настроечном меню 3 страницы и переключиться между ними можно при помощи NEXT, а выйти в Worm Options можно при помощи Exit. При этом все изменения запоминаются, и вам не придется в следующий раз настраивать все заново. Rounds to Win The Match. Количество раундов, которые необходимо выиграть команде, чтобы одержать победу в игре (по умолчанию равен 2). Чем больше раундов вы поставите, тем дольше вам предстоит сражаться. Round Time in Minutes. Время раунда в минутах. Вы можете вообще отключить время и тогда раунд будет длиться до тех пор, пока в живых останется одна команда - победитель. Если таймер включен, то победителем становится тот, у чьих червяков к последнему раунду оказывается больше суммарный запас здоровья. Мы настоятельно рекомендуем всегда отключать этот таймер, так как, если время ограничено, некоторых игроков так и тянет применять различные грязные трюки типа затягивания времени, игры на разнице повреждений и прочие отвратительные неспортивные вещи. Move Time in Seconds. Время в секундах, отведенное на движение червяка, или, иначе говоря, время, за которое червяк, управляемый вами, должен успеть предпринять необходимые действия. Если вы еще не освоились с управлением, смело отключайте этот параметр: ведь принять правильное решение - это еще не все, надо успеть его осуществить. Максимальное значение — 60, многие играют именно с таким значением. Worm Placing. Расстановка червяков на поле боя. Random. Все червяки в игре расставляются по рельефу случайным образом. Teams. Командная — все четыре червяка команды стоят рядышком. Мы рекомендуем именно Random, так как в другом случае тот, кто ходит первым, получает слишком уж серьезные преимущества. Round Time Displayed. Включить или выключить показ времени, оставшегося до конца раунда. Постоянно работающий таймер облегчает нечестным игрокам их спекуляции на времени, так что, на наш взгляд, лучше выключить его. Sudden Death At The Time Out. Включить или выключить режим «при смерти». Если режим активирован, то по истечении времени, отведенного на раунд, не происходит выигрыша более здоровой команды, а просто все оставшиеся в живых червяки получают здоровье, равное 1, независимо от того, каким оно было ранее. Action Tracking. Когда режим активирован, игра считает, что сама знает, какие события надо прежде всего показывать игрокам и куда перетаскивать камеру. При отключении эта функция в большей степени зависит от игроков. Мы считаем, что вполне реально доверить это дело компьютеру.

Коды и трюки -

Какая же игра обходится без отладочных кодов, секретных трюков и ошибок в программировании, которые можно использовать с пользой для себя. И Worms не является исключением. Конечно же, использовать коды и уловки лучше всего при игре против приставки, друзья могут вас не так понять если вы введете, например, ни с того ни с сего код, усиливающий мощь оружия или дающий вам неограниченные ходы. Но некоторые уловки можно использовать и при игре с друзьями. С их согласия, разумеется. Трюк с веревкой I. Эта уловка запрещена в 48 штатах Америки, но в России, насколько нам известно, пока что никто ее не запрещал. Итак, повернитесь вправо. Затем выберите из меню веревку и направьте прицел строго вниз. Затем нажмите «Огонь» (А), чтобы ее использовать. Результат вам понравится — вы взмоете вертикально вверх. Теперь вы спокойно можете вытравить веревку по максимуму и, не испытывая никаких затруднений, плавно перелететь препятствие, не тратя столь нужные секунды на возведение металлоконструкций или попытки зацепиться веревкой за детали рельефа. Трюк с веревкой II. Мы считаем, что это даже не трюк, а просто нестандартный способ применения веревки, оставленный создателями игры вполне сознательно. Как чаще всего вы используете веревку — зацепившись за что-нибудь и нажав одну из кнопок з или и, начинаете раскачиваться из стороны в сторону? Но преодолеть таким образом отвесные стены и выступы рельефа невозможно, червяк на поднимается выше опреде ленного градуса. А теперь попробуйте отпускать кнопку, при помощи которой вы раскачиваетесь, в те моменты, когда червяк летит снизу вверх, а его веревка находится выше горизонтальной плоскости — вы увидите, что червяк будет взлетать с каждым разом все выше, пока наконец не сможет перелететь по дуге через мешающую деталь рельефа. Удар кулаком (Fire punch) как средство телепортации. Встаньте рядом с какой-нибудь заметной деталью рельефа, это может быть что угодно, лишь бы не ровное место (крутой склон, отвесная стена и т. п.), используйте кулак (не обязательно для удара по врагу, можно и просто так), быстро отступите назад в сторону стены, склона и сделайте прыжок как бы «внутрь» рельефа. Результат будет слегка неожиданным - червяк на секунду исчезнет в недрах ландшафта и появится уже где-то с другой стороны. Неограниченные ходы. Этот способ очень похож^на предыдущий, но отличается тем, что он чуть-чуть попроще. Когда ваш червяк закончил свои дела, и экран начинает перемещаться к следующему червяку, быстро вызовите меню выбора оружия, затем попытайтесь как можно быстрее выбрать винтовку. Нажмите «Огонь» (А), чтобы выстрелить из винтовки и, если вы все сделали правильно, вы сможете снова начать действовать все тем же червяком. Очень грязный трюк. Если вы используете веревку ниндзя или bungee, таймер на ход останавливается, а время раунда идет. Фактически можно провисеть на веревке до конца раунда и победить «по очкам». Один процент здоровья у червяков. Выставьте в настроечном меню неограниченные время хода и время раунда. Во время игры вызовете на экран меню выбора оружия и восемь раз нажмите А и В одновременно. Затем поставьте игру на паузу, и вызовете внутриигровое меню. В меню выберете пункт extra time — все червяки останутся с одним-единственным процентиком здоровья. После того как сделает свой ход червяк из вражеской команды, на своем ходу вы получите в полное распоряжение неограниченную возможность пользоваться бомбардировкой — а надо ли говорить, насколько она эффективна в подобной ситуации.

Неофициальные турнирные правила

Вообще-то, как именно играть в эту игру — личное дело каждого. Но есть общепринятые официальные правила проведения турнира для нескольких игроков, существующие, чтобы предотвратить споры между игроками, привыкшими пользоваться разными наборами оружия и действовать в разной среде настроек. Есть не менее общепринятые неофициальные правила, которые нам больше по душе. Здесь мы приводим именно их. Игроки распределяются по стандартной турнирной таблице, игра идет всегда один на один. Первые раунды игры начинаются на первом же появившемся на экране ландшафте, отказываться нельзя. Но для финального раунда выбирается ландшафт, соответствующий коду 24833916. Само собой разумеется - запрещено применение любых секретных кодов и трюков.

Кто есть кто? -

Вы можете выбирать себе начальный запас здоровья в соответствии со своими возможностями. Кем вы себя считаете? Worm GOD 75. В большинстве случаев выигрывают обычные поединки. Без затруднений проходит сценарий. AntiWorm 100. Чаще выигрывает, чем проигрывает. Может одолеть и соперников CPU ОК. WormLord 125. Случаются и победы. Bewormed 150. Совсем зеленый новичок. Слишком мало опыта игры в Worms.

Игровые настройки для неофициальных правил -

Round Options. Короткое время раунда позволяет провести максимально возможное количество сражений. Игроки, чьи команды уже полегли в битве, не будут долго скучать в ожидании нового раунда. Round Time 5. Move Time 30 Round Time Displayed OFF Rounds To Win 2 Sudden Death ON Worm Placing Random Worm Retreat 3 Worm Select ON General Options Action Tracking ON Zoom Between Turns ON Banzai Mode OFF Continue Same Land OFF Level Compatibility OFF Weapon Options. Настройка оружия должна давать вам в руки все, что только возможно, но в разумных пределах. К тому же вы должны позаботится о сюрпризах в виде мин и падающих с неба ящиков. Stockpiling ON Girder Restrict ON Flamelets ON Fall Damage ON Number of Mines 8 Dud Mines ON Airstrike Delay 3 Teleport Delay 1 Homing Missile Delay 1 Wind Strength MED Booby Trap MAX Crate Drops MIN Mine Explosion Delay Random Weapon Settings. Вы должны ограничить возможности пользования сверхмощным оружием, чтобы игра не превратилась в бессмысленную бойню. Bazooka ON Mines 2 Grenade ON Airstrike 1 Dragon Ball ON Shotgun ON Kamikaze 2 Drill 1 Dynamite 1 Girders 1 Homing Missile 2 Bungee 3 Firepunch ON Cluster Bomb 7 Teleport 2 Blow Torch 2 UziON Prod 2 Ninja Rope 1 Skip Go OFF. Таблица команд должна быть обнулена перед началом турнира, и финальный результат можно будет прочитать прямо оттуда. Если случается ничья и по играм, и по очкам, выигрывает команда, которая больше уничтожила врагов. Если и здесь равенство, играется дополнительный матч с одним раундом на ландшафте 7373888390.

Полезные советы -

По мере накопления боевого опыта в этой замечательной игре вы неизбежно придумываете и применяете на практике различные варианты выигрышных тактик и стратегий. Или заимствуете тактические решения более опытных и удачливых соперников. Здесь мы приводим несколько элементарных и вмесуе с тем неизменно эффективных советов, ознакомится с которыми будет нелишним и опытному игроку. Веревка. Правильное использование веревки - залог победы. Это, вне всякого сомнения, самое сильное оружие в игре. Самое эффективная область применения веревки — саперные работы. Основа подобной эффективности — то немаловажное обстоятельство, что мины взрываются далеко не мгновенно, а с небольшой задержкой, а перемещаться на веревке можно невероятно быстро. От вас требуется зацепиться веревкой за какую-нибудь безопасную точку и начать раскачиваться. Когда амплитуда раскачиваний достигнет достаточно большой величины, увеличьте длину веревки, чтобы на долю секунды войти в зону действия мины (главное, не задерживаться в этой зоне слишком долго) и отлететь от активированной мины как можно дальше — лучше всего подтянуться к самой верхней точке крепления веревки. Если вам удалось правильно провернуть подобный трюк - взрыв не причинит вашему червяку ни малейшего вреда. Если мин вокруг очень много, то этот маневр придется повторять до тех пор пока все мины не будут взорваны. Точку, к которой вы собираетесь прицепиться для выполнения такого противоминного маневра, нужно выбирать таким образом, чтобы дотянуться до максимального количества мин ни разу не перебрасывая веревку. Без применения подобного маневра никак не обойтись в том случае, когда ваш червяк просто окружен залежами мин, ведь в этом случае даже случайный вражеский выстрел может скинуть вашего червяка на минное поле. Вы легко и беспрепятственно сможете очистить опасную местность. Особую привлекательность вышеописанному способу придает возможность расправляться с вражескими червяками, столпившимися на минном поле. Не забудьте, что сторожевая зона (зона, в которой мина активируется) у мины меньше, чем зона поражения — если враг стоит неподалеку от мины, то взрыв неизбежно нанесет ему весьма серьезные повреждения, если вы активируете мину и заблаговременно смоетесь. При особо благоприятном стечении обстоятельств вы сможете нанести раны сразу нескольким вражеским червякам, а в наиболее удачных случаях и вообще сбросить кого-нибудь из врагов в воду или выкинуть за пределы экрана. И это при том, что вы еще не истратили не одного патрона (ракеты, гранаты) и у вас еще остается возможность пользоваться оружием! Не забывайте о том, что когда вы пользуетесь веревкой, таймер хода останавливается. Это обстоятельство делает веревку одним из самых эффективных способов перемещения. Опытный игрок вполне может за несколько удачных бросков пересечь из конца в конец все поле боя. Конечно, вам могут попасться и не слишком удачные рельефы, на которых пользоваться веревкой крайне затруднительно. Но, к счастью, в подавляющем большинстве случаев, совершенно непригодных для использования веревки рельефов не встречается. Веревка поможет вам добраться в самые укромные и труднодоступные уголки поля битвы. Так что учитесь и экспериментируйте. Как говаривал известный военачальник - «Тяжело в ученье, легко в бою!» Если вы пользуетесь теми трюками с веревкой, что приведены в разделе спецприемов - вы можете забыть про все ваши проблемы. Но если вы и ваши друзья признали их нечестными и запретили, все равно, немного подумав, вы сможете найти правильное решение. Не забывайте основное правило пользования веревкой — главное, цепляться повыше, и тогда вам станет доступно очень многое («мне сверху видно все, ты так и знай») - в частности, преодоление непреодолимых на первый взгляд препятствий. Не спешите отчаиваться, если вам нужно преодолеть отвесную стену, может, за стеной находится дерево, которое ничуть не ниже, тогда о непреодолимости стены можно забыть. Если веревка и bungee неограничены игровыми настройками, всегда отдавайте предпочтение именно веревке. Цена применения приблизительно одинакова, возможность за что-нибудь зацепиться есть почти всегда, а вот возможностей у веревки на порядок больше. Если так уж получилось, что зацепиться абсолютно не за что (да, бывает и такое, например, вам позарез нужно перебраться с одного острова на другой, а берега совсем не предназначены для закрепления веревки), используйте в качестве точки опоры girder. Доживете до следующего хода, обязательно зацепитесь и переберетесь, куда вам надо. Единственная тонкость — умудриться поставить арматурину таким образом, чтобы зацепиться за нее могли только вы, а вот враг не смог бы, как бы ни старался. Сделать это достаточно сложно, но при наличии опыта ничего невозможного в этом нет. Еще одно не слишком спортивное использование веревки — но хоть и неспортивное, а запретить его будет проблематично. Если вы попали в сложную безвыходную ситуацию, оперативная обстановка на поле боя складывается не в вашу пользу, а никакого решения с ходу не найти и время на исходе, ничто не помешает вам применить веревку для того, чтобы просто остановить таймер и спокойно подумать, что же делать в сложившейся ситуации. Реакцию ваших друзей предугадать нетрудно — из их реплик вы наверняка узнаете о себе много нового, но что помешает им воспользоваться такой же уловкой на своем ходу? Если вы наберетесь терпения, то со временем сможете освоить технику толчков. Вы, наверное, обратили внимание - когда червяк отпускает веревку, он с весьма приличной скоростью летит по касательной. Если на траектории его полета находится вражеский червячок, то вы вполне сможете отбросить его в сторону. Желательно, чтобы в той стороне, куда вы его отбросили, находилась парочка мин или же глубокая пропасть. Если вы сделали такую пакость одному вражескому червяку, вы можете попытаться сделать то же самое и со следующим, и опять-таки, как и после любых манипуляций с веревкой, у вас еще и остается возможность использовать оружие. Мины. Мины в этой игре, как и в реальной жизни, штука крайне опасная (иначе зачем же они нужны?). Теоретически можно перепрыгнуть через рабочую мину, не потеряв ни одного процента здоровья, но на практике осуществить подобный трюк почти невозможно. Так что не рассчитывайте на везение, а преодолевайте минные поля при помощи веревки — целее будете. Мины в этой игре устроены так, что реагируют они лишь только на червяков, попавших в их зону действия - приблизился червяк вплотную, и мина заработала. Не надейтесь устроить детанацию мин - они никак не реагируют ни на выстрелы из стрелкового оружия, ни на прямое попадание из базуки, и даже близкий взрыв динамитной шашки или банановой бомбы и то оставляют без внимания. Но зато мины вполне можно передвигать — двигать их при помощи червяка занятие по меньшей мере самоубийственное, а вот при помощи стрельбы по ним из стрелкового оружия — вполне выполнимое. Куда занесет мину после прямого попадания из базуки — предугадать крайне сложно (может, прямо под вашего червяка), но если стрелять по мине из узи или из винтовки, то ее перемещением вполне можно управлять. Подобным способом вы можете, во- первых, расчистить себе путь, а во-вторых, слегка усложнить жизнь вашим врагам. Правда, можно поступить и с точностью до наоборот — выстрел из винтовки вполне может отбросить вражеского червяка на мину, мирно ждущую своего часа. Злоупотреблять подобным способом не следует - подобное занятие столь же опасно как, скажем, курение на бензоколонке — мина иногда может полететь совсем не туда, куда вам хочется — ничто не помешает ей упасть в опасной близости от вашего червяка. Мина, как ни странно, может использоваться и в качестве оружия ближнего боя — вы просто подходите к вражескому червяку (а еще лучше к плотной группе вражеских червяков) и кладете мину прямо ему под ноги, после чего быстро ретируетесь. Конечно, мина уступает по убойной силе динамиту, но штука тоже неплохая. Если вы хотите цинично «приколоться» над противником - запрыгните ему на голову и оставьте мину прямо там — подобный взрывоопасный головной убор явно к лицу любому врагу. Гранаты и кластерные бомбы. Главная проблема при метании фанат - значительная сложность точной наводки. Вы должны как можно точнее прицелиться, другими словами, точно просчитать траекторию, кроме того, используя гранаты, невероятно сложно пристреляться. Если в классическом Tank Wars вы могли никуда не торопясь записать значение скорости и постепенно изменять его на несколько единиц, то в Worms сделать это уже невозможно - вы ведь должны вовремя отпустить «Огонь» (А). И каждый раз сила выстрела оказывается слегка разной. Оптимальным, на наш взгляд, является вариант с высокой навесной траекторией. Силу выстрела старайтесь выжимать до самого предела — так что каждый раз этот параметр будет фактически одинаковым. Прицелиться поточнее вы сможете, меняя угол атаки — сделать это теперь намного проще, т. к. приходится следить всего за одним параметром. Никогда не забывайте пользоваться тем, что у гранат/кластеров есть временный взрыватель. Это тем более удобно, если вы кидаете гранату во врага, стоящего почти вплотную (не вплотную, конечно, но очень близко), значение таймера в таком случае нужно сделать как можно больше, чтобы самому успеть смыться как можно дальше. Используя кластерные бомбы, можно попробовать рассчитать время так, чтобы этот смертоносный подарок разорвался не на земле а в воздухе, и мелкие бомбы, на которые он разлетится, накрыли как можно большую площадь — получится что-то вроде коврового бомбометания (только постарайтесь сами не оказаться на площади, которую накроет такая бомбежка). Поскольку на гранаты и кластерные бомбы никак не влияет сила ветра, иногда можно просто подкинуть кластерную бомбу вертикально вверх и убежать подальше. Кластерные бомбы - это не только идеальное средство накрывать огнем обширные площади. Их можно с успехом использовать и для уничтожения отдельно взятых вражеских червяков. При помощи этой штуки вы можете угробить червяка с полным запасом здоровья (даже если этот запас превышает 100%). Ведь кластерная бомба обладает ни с чем не сравнимым разрушительным потенциалом. Проблема лишь в том, что при взрыве она разлетается на маленькие кусочки-бомбочки и, соответственно, ее разрушительная мощь дробится на части. Но вот если освободить всю смертоносную силу кластерной бомбы в одном месте и обрушить ее на одного червяка - да, мало бедняге не покажется. Конечно, у вас не возникнет никаких проблем, если враг забился в какую-нибудь мелкую ямку или расщелину - это уютное местечко станет для него могилкой, это и так очевидно. Если вы застигли врага сидящим на дне пробуренного им колодца, тоже совсем не обязательно кидать туда динамит — киньте туда кластер, и одним врагом у вас станет меньше. Если враг затаился в узком, пробуренном с помощью blowtorch горизонтальном туннеле - использование кластера тоже напрашивается само собой — приблизьтесь к тоннелю вплотную и киньте кластер в направлении противника, неважно, под каким углом и с какой силой, а затем отбегайте подальше. Не забывайте о том, что перед тем как метнуть фанату, червяк слегка подбрасывает ее — чуть выше своей головы. Поскольку диаметр туннеля невелик, она тут же намертво завязнет в грунте, никуда не улетит и сдетонирует во всю мощь. Если вам так уж захотелось швыряться фанатами в горизонтальные туннели, делать это лучше снаружи, выставив max bounce — так фаната дальше укатится. Это вполне очевидные и элементарные способы применения фанат, но настоящий профессионал сможет весьма эффективно использовать весь разрушительный потенциал кластерной бомбы и на открытом пространстве, хотя для подобного применения этого смертоносного оружия от вас потребуется длительная тренировка. Зайдите к червяку, которого вы хотите отправить на тот свет со спины. Ваша задача сводится к тому, чтобы уложить кластерную бомбу прямо на хвостик противника или, если столь ювелирная точность недостижима, то хотя бы как можно ближе к обреченному. Сделать это крайне непросто — если вы будете метать кластер с дальней дистанции, вряд ли вы попадете в противника, а если и попадете, то кластер все равно отскочит из-за большой скорости. Стоять слишком близко также далеко не лучший выход из положения - как вы помните, червяк подкидывает метаемый кластер над головой, так что даже при минимальной скорости он все равно перелетит и упадет совсем не там, где надо. Надо как можно точнее рассчитать расстояние, находясь позади врага, и с минимальной силой метнуть ваш подарочек. Если ваши расчеты оказались верны — еще одним могильным камнем на поле боя станет больше. Базука. Базука — весомый аргумент в споре на тему, кому жить, а кому умирать. Крайне незамысловатое, очень мощное оружие. Применяется повсеместно, но хитростей ее использования известно не так уж много. Из базуки очень удобно стрелять снизу вверх на червяка, который стоит на краю холма или еще какой-нибудь возвышенности. Если вы попали в выступающую часть, враг неизбежно свалится. Совсем необязательно попасть точно в самого червяка, достаточно попасть в грунт под ним — мощная взрывная волна неизбежно сделает свое дело — если грунта не слишком много, повреждения, нанесенные противнику, будут очень серьезны. Старайтесь не забывать о такой полезной вещи, как взрывная волна. Иногда выгодней попасть не в самого противника, а куда-нибудь рядом с ним — вы и повреждения нанесете немалые, а при удачном стечении обстоятельств противника еще и столкнуть удастся куда-нибудь в пропасть. Пословица «Не плюй против ветра» более чем применима по отношению к базуке - иногда бывают невероятные случаи, когда в полете снаряд попросту разворачивает и он летит обратно. Но если использовать силу ветра рационально, можно ухитриться нанести врагу такой удар, какого он никак не может предугадать. Самонаводящиеся ракеты. Самый очевидный и распространенный способ применения самонаводящихся ракет — выбрать цель и выпустить снаряд с максимальной силой вертикально в небо. Примитивно, но эффективно - в этом случае вероятность того, что посылка благополучно достигнет адресата, максимальна. Никогда не забывайте, кстати, делать поправку на ветер. Поправка на ветер — вещь, конечно, полезная, но если ветер дует с ураганной силой - тут порой никакие поправки уже не помогут, вы просто зря израсходуете такую ценную вещь, как самонаводящаяся ракета. Часто бывает, что игрок настолько увлечен азартом боя и настолько уверен в непогрешимости самонаводящихся ракет, что вспоминает о существовании индикатора ветра лишь в тот момент, когда ветер уносит ракету от цели. Если вы увидели червяка противника, который стоит на краю обрыва у самого края экрана или на берегу моря, и у вас еще не иссяк боезапас ракет, можете смело сказать этому червяку «прощай». Наводите ракету не на самого червяка, а на точку поблизости, с таким расчетом, чтобы червяк оказался между морем/краем экрана и местом где взорвется ракета. Взрывная волна сдует противника как раз туда, куда вам нужно. Еще один любопытный способ применения управляемых ракет (встречается очень редко, но иногда именно этот способ помогает разделаться с противником) — запуск ракеты не вверх, а по горизонтали. Представьте себе, что один из врагов спрятался в какой-нибудь выемке или пещерке, расположенной чуть выше или чуть ниже от вас. Обычное оружие бессильно — вам не подобрать подходящей траектории. Подбираться к нему вплотную вам тоже не хочется (вдруг не добьете, а он на своем ходу вам отомстит). Вот тут самое время вспомнить о самонаводящихся ракетах - установите очень маленькую силу выстрела и подбросьте вверх или, наоборот, скиньте ракету вниз так, чтобы она по горизонтали находилась на одном уровне с целью. Когда активируется вторая ступень ракеты и она настигнет врага, вы спокойно отступите в укрытие. Не расходуйте самонаводящиеся ракеты понапрасну, старайтесь приберечь их под конец игры. Даже если вы и не сможете их применить по назначению они станут психологическим оружием — враг уже не сможет вылезать на открытое пространство, зная, что там ему негде укрыться от точного и смертельного ракетного залпа. Если вы используете самонаводящиеся ракеты классическим способом — вертикально вверх, с максимальной силой выстрела, делайте это, стоя рядом с пещерой или каким-нибудь укрытием, чтобы после запуска ракеты скрыться в надежном убежище. Динамит. Что тут можно посоветовать? Динамит - он везде динамит. Чем больше врагов зацепите вы этой штукой, тем лучше. Не забывайте и о взрывной волне - враги, которые не оказались в самом эпицентре взрыва, а стоят по краям, все равно разлетятся в разные стороны. Постарайтесь использовать динамит с таким расчетом, чтобы как можно больше врагов улетело на мины или, еще лучше, шлепнулись в воду или вылетели за край экрана. Винтовка и Узи. Эти два вида оружия особенно эффективны и смертоносны, когда игра переходит в режим «при смерти» (sudden death). Оба вида стрелкового оружия разят врага на весьма приличном расстоянии и при этом накрывают огромную площадь (а когда от здоровья остался всего один процентик - любое повреждение становится смертельным). И не забывайте о том, что винтовка еще и стреляет дважды! Воздушный налет. Если вы решили воспользоваться помощью дружелюбно настроенных бомбардировщиков и обрушить на противника смертоносный дождик из авиационных бомб, не забывайте о том, что сделать это можно, находясь где угодно, лучше всего, находясь как можно дальше от места бомбардировки и желательно в надежном укрытии. Наиболее подходящими целями для бомбардировки с воздуха являются большие скопления живой силы противника (точь в точь как в реальной жизни) и, разумеется, мосты - мост после бомбежки будет усеян дырами и проломами, в которые так легко скинуть противника. Как и любое мощное оружие воздушный налет лучше всего приберечь до конца игры — когда червяки противника уже и так успели получить серьезные повреждения, а сыплющиеся с неба бомбы имеют все шансы добить их окончательно. Drill. На первый взгляд — отбойный молоток мирное орудие труда мирных шахтеров. Но и этим мирным приспособлением вполне можно снять до 15 % здоровья с противника, если атаковать сверху. При желании вы сможете достать вражеского червяка, который копает тоннель прямо под вами. Очень любопытное применение бурения - забраться прямо на голову вражеского червяка и начать бурить (представьте, что с вами проделали то же самое — не слишком приятно, не правда ли?). Вот тогда-то враг и потеряет 15 % здоровья и отлетит в сторону. Но при удачном стечении обстоятельств отбросит его не слишком далеко, а может быть, снова на неутомимого бурильщика. В этом случае враг опять потеряет 15 % здоровья и опять отлетит. А отлетать ему уже, собственно говоря, некуда — ведь он уже в колодце. Пока несчастный не зацепится за стенку, он обречен раз за разом сваливаться прямиком под отбойный молоток. Конечно, заранее спланировать подобную жестокую акцию невозможно — все зависит только от случая. Но если вам повезет, вы можете нанести противнику просто чудовищные повреждения — известен случай, когда противник, угодивший в такую ловушку, лишился 90% здоровья! Несчастный шесть раз подряд попадал под отбойный молоток. Камикадзе. Основная функция камикадзе в этой игре — заставить врага испытать радость свободного полета. Но камикадзе можно найти и очень оригинальное применение. Если на поле боя имеется мост, а на мосту еще и столпились враги, можно попробовать подобрать уровень полета камикадзе так, что он аккуратно срежет мост, даже не задев никого из тех, кто на нем стоит. А задевать никого и не надо - все кто стоял на исчезнувшем мосту, просто попадают в воду, как переспелые яблоки. Остается лишь пожалеть, что насладиться подобными приколами удается не слишком часто. Blowtorch. Прожигатель предназначен только для бурения стен и на открытом воздухе не функционирует. Но нет правил без исключения - можно подойти вплотную к вражескому червяку и применить прожигатель. Во-первых, враг получит весьма ощутимые повреждения, а во-вторых, весьма ощутимый пинок. Это очень удобно, если вам захотелось кого-нибудь пнуть в тоннеле - обычные удары там абсолютно неэффе- тивны — враг просто стукается о потолок и остается на месте. Girders. Строительство перекрытий - занятие крайне скучное, но полезное. Этим конструкциям можно найти множество самых различных применений. Самое рациональное — выстроить над собой крышу, надежный зонтик, который укроет вас от ракетно-бомбовых осадков. Если в игре преобладают классические перестрелки на прямой дистанции, можно выстроить надежный щит прямо перед собой, можно вообще соорудить настоящий блиндаж, долговременную огневую точку с узкими щелями-амбразурами, в которые невероятно трудно попасть. Как мы уже говорили выше, перекрытия часто используются как место, куда можно прикрепить веревку. А можно использовать их для того, чтобы надежно закупорить засевших в каких-нибудь щелях врагов. Прочее. У западных поклонников этой игры есть в обиходе понятие dark side player, дословно «игрок темной стороны» (явный намек на Темную Сторону Силы из «Звездных войн»). Поклонники темной стороны, в отличие от всех остальных игроков, крайне не любят атаковать в открытую, их стихия - глухая оборона, они как кроты закапываются в землю, выстраивают замысловатые укрытия, сторонятся всякого риска и трясутся над своим здоровьем. Подавляющее большинство игроков сходится на том, что подобный стиль делает игру скучной и занудной и лишает ее острых ощущений. Но на вкус и цвет товарища нет, и каждый играет, как ему нравится. Но если ваши друзья единодушны в своем неприятии подобного стиля игры, ничто не мешает вам максимально ограничить применение строительно-копательно-оборонительных средств, разрешив их использовать строго лимитированное количество раз, тем самым волей- неволей вынуждая подобных игроков вести активные действия. Вы можете также и ограничить применение телепортов до одного за игру или вообще их отключить. He забывайте следить за силой и направлением ветра. Ветер всегда может внести ощутимые поправки в ваши сокровенные планы, бывает обидно до слез, когда неожиданный порыв ветра рушит тщательно продуманную комбинацию. Так что лучше переждите ураган или шквал, чтобы не скорбеть потом о впустую истраченных самонаводящихся ракетах и прочих ценных боеприпасах. Хотя настоящий профессионал никогда не упустит возможности воспользоваться неблагоприятными, на первый взгляд, погодными условиями - например, для изящного выстрела из базуки с разворотом снаряда в полете. Еще раз напоминаем вам о эффекте взрывной волны. Используйте ее, чтобы закидывать врагов в воду, сталкивать на минные поля, выкидывать за край экрана. В подобных случаях взрывная волна почти всегда куда более эффективна, чем прямое попадание. Держитесь подальше от обрывов, краев земли и прочих мест, откуда легко упасть в воду или оказаться за краем экрана. Стоит вашему червяку оказаться в подобном месте, и он становится легкой добычей - враг обязательно постарается скинуть его, а способов это сделать существует великое множество. Так что не подставляйтесь сами и пользуйтесь тактическими промахами врага. Если у вас есть возможность применить banana bomb, постарайтесь закинуть ее в ограниченное пространство - тоннель, впадину, пещеру и т. п. Когда грянет взрыв, впечатлений хватит надолго.