Game Boy. История: от классики до Game Boy Micro
Game Boy является восьмибитной портативной игровой приставкой, придуманной и произведённой фирмой Nintendo. Продажи начались на североамериканском континенте 21.04.1989, в странах европейской зоны - 28.09.1990. Устройство создали Satoru Okada и Nintendo Research & Development. Game Boy являлся второй портативной системой данной фирмы. В нём располагались функции как NES, так и Game & Watch - первого небольшого переносного устройства компании Nintendo.
Модель получила жидкокристаллический монохромный дисплей с габаритами 160x144 px, 8 Кбайт VRAM, четырёхканальный стереозвук. Питалась от четырёх элементов питания типа AA (DC6V 0,7 Вт) и весила 394 грамма вместе с элементами питания. В консоли были 4 кнопки управления с надписями "A", "B", "SELECT" и "START", а также направляющая панель (вверх, вниз, вправо, влево). На правой стороне устройства находится регулятор громкости, а на левой - аналогичный регулятор настройки контрастности. В верхней части располагался скользящий переключатель питания и слот для картриджей. При помощи кабеля имелась возможность подключения к второму устройству для игры вдвоём (технология GameLink).
Содержание статьи:
Game Boy Pocket
В 1996 году Nintendo анонсировала Game Boy Pocket, он был легче и компактнее предыдущего. Внешне, кроме габаритов, устройства существенно не отличались. Работал Game Boy Pocket от двух батарей типа AAA, которые обеспечивали примерно 10 часов геймплея, по сравнению с тридцатью у старшей модели. Дизайн обновился и в последующем использовался для некоторых консолей из линейки.
Экран решили изменить на истинный чёрно-белый дисплей, а не монохромный, как у первой консоли. Экран имеет диагональ 65 мм (2,56 дюйма), ширину 48,5 мм (1,91 дюйма) и высоту 43,5 мм (1,71 дюйма). Однако, как и его предшественник, модель не имела подсветки, которая значительно улучшает видимость и позволяет играть в затемнённом месте.
Среди множества всех выпускавшихся цветов было несколько приставок с ограниченным тиражом, в их число входила эксклюзивная модель для страны восходящего солнца MGB-001. Game Boy Pocket не являлся новой программной платформой и имел программное обеспечение как у предыдущей версии.
Game Boy Light
Game Boy Light увидел мир в 1998 году. Технические характеристики остались на прежнем уровне. Внешне приставка изменилась, из-за увеличения корпуса. Впервые разработчики добавили подсветку экрана. Она позволяла пользоваться устройством в темноте, что очень удобно. Однако, данный экземпляр можно было приобрести исключительно на Японских островах. Стоил он 6800 иен.
Устройство питалось от пары батарей типа AA, которые позволяли играть без перерывов приблизительно 20 часов без подсветки и 12 с ней. Консоль была доступна в двух стандартных цветах, а именно: золото и серебро. Данная модель получила множество специальных изданий, включая издание Astro Boy с Астробоем на корпусе, мировое издание Osamu Tezuka с изображением героев, им придуманных, на красном корпусе устройства, а также Pok?mon Center Tokyo - версию устройства жёлтого света.
Game Boy Color
Продажи начались с октября 1998 на территории Японских островов, в Соединённых Штатах Америки устройство появилось на рынке с ноября, жители европейской части света его увидели в 1999 году. Платформа имела следующие характеристики:
- Центральный процессор: Sharp LR35902;
- Разрешение экрана: 160?144 px;
- Палитра цветов: 32,768 (16-бит);
- Цвета на экране: поддержка 10, 32 или 56;
- Максимальное количество спрайтов: 40 всего, 10 на линию, 4 цвета на спрайт (один из которых прозрачный);
- Размер спрайта: 8?8 или 8?16;
- Аудио: динамики (моно) или наушники (стерео);
- RAM: 32 kB;
- VRAM: 16 kB;
- Питание: внутреннее: 2 батареи АА, до 10 часов геймплея, внешнее: 3V DC 0.6 W (2.35 mm ? 0.75 mm), индикатор: красный светодиод;
- Размеры: 133.5?78?27.4 мм;
- Вес: 138 г.
На устройстве можно было запустить игры предыдущих версий. Для данной платформы было выпущено порядка семисот различных игрушек.
Game Boy Color долгий период времени оставался на пике популярности, цена же стала плавно спадать только в начале 2001. Всего по подсчётам продали приблизительно 120 миллионов экземпляров.
Game Boy Advance
Game Boy Advance начал продаваться на Японских островах с марта 2001, с июня этого же года - на североамериканском континенте, Австралии и странах еврозоны. С консолью пытались конкурировать: Neo Geo Pocket Color, WonderSwan, GP32, Tapwave Zodiac и N-Gage, однако у них это плохо получалось, Nintendo продолжала успешно лидировать на рынке со своим детищем.
Последующую портативную платформу, Nintendo DS, начали продавать с ноября 2004. Она совмещалась с программным обеспечением Game Boy Advance. Непохожую на предыдущие модели Game Boy, следовавших «портретному» форм-фактору, Game Boy Advance спроектировали по-другому, кнопки располагались по сторонам устройства, а не под экраном. Систему разработал французский дизайнер Gw?na?l Nicolas и его токийская студия дизайна Curiosity Inc.
Технические характеристики:
- Размер: приблизительно 14,45 см (5,69 дюйма) х 2,45 см (0,96 дюйма) х 8,2 см (3,2 дюйма) (ДхШхВ), 140 г (4,9 унции);
- Масса: 140 г (4,9 унции);
- Экран: 2,9-дюймовый цветной ЖК-дисплей с тонкопленочным транзистором;
- Питание: 2 батарейки типа АА;
- Время автономной работы: в среднем около 15 часов во время игры (также зависит от того, во что играет пользователь, настроек громкости и внешних периферийных устройств);
- Процессор: 16,8 МГц, 32-битный ARM7 TDMI со встроенной памятью и 8,4 или 4,2 МГц Sharp LR35902 (производная Intel 8080) - сопроцессор обратной совместимости Game Boy;
- Память: 32 килобайта + 96 килобайт VRAM (внутри процессора), 256 килобайт DRAM (вне процессора);
- Разрешение: 240?160 пикселей (соотношение сторон 3:2);
- Поддержка цвета: 15-битный BGR (глубина 5 бит на канал), способный отображать 512 одновременных цветов в «символьном режиме» и 32 768 (215) одновременных цветов в «битовом режиме»;
- Звук: двойной восьмибитный ЦАП для стереозвука, а также все устаревшие каналы от Game Boy.
Обладая аппаратным обеспечением, похожим на SNES, Game Boy Advance (GBA) представлял собой прогресс спрайтовых технологий. Для него выпускались платформеры, ролевые видеоигры в стиле Super Nintendo Entertainment System, классические игры, портированные с различных восьмибитных и шестнадцатибитных систем предыдущих поколений.
Все выпущенные игры были эксклюзивными для GBA, ни одна несочеталась со старыми системами, на экране показывалось предупреждающее сообщение об отказе играть на классическом Game Boy. Final Fantasy VI Advance, вышедшая осенью 2006, стала финальной лицензированной японской игрушкой для GBA.
Game Boy Advance SP
В самом начале 2003 года Nintendo показала миру Game Boy Advance SP (AGS-001). Внешне он напоминал компьютер и, одновременно, складной футляр, запитывался от литий-ионной аккумуляторной батареи. Жидкокристаллический дисплей обладал достаточной яркостью, подсветка могла включаться и выключаться при помощи отдельной кнопки. Редизайн был предназначен для устранения некоторых распространенных жалоб на оригинальный Game Boy Advance. Многие пользователи подвергали его критике за то, что использование было несколько неудобным, особенно из-за слишком тёмного дисплея. По характеристикам консоль похожа на предыдущую из линейки.
Примерно во время анонсирования Game Boy Micro, была выпущена версия Game Boy Advance SP (AGS-101) с подсветкой для Северной Америки. Теперь переключатель, управляющий светом, мог включать стандартную, то есть «обычную» подсветку, которая сама по себе уже ярче, чем экран оригинального Game Boy Advance SP, также имелся «яркий» уровень подсветки экрана, с более интенсивным светом.
Game Boy Micro
Сентябрь 2005 года для Nintendo стал датой выпуска второго редизайна Game Boy Advance. Эта модель, получила название Game Boy Micro, по стилю она была похожа на горизонтальную ориентацию оригинального Game Boy Advance, но намного меньше и изящнее. Данная консоль, в зависимости от региона, могла продаваться в комплекте с одной или несколькими съёмными лицевыми панелями и позволяла пользователю менять цвет устройства. Эту особенность Nintendo активно рекламировала во время запуска системы. Компания надеялась, что эта «модная» функция поможет увеличить аудиторию игроков и вывести её за пределы обычных видеоигр.
Технические характеристики Game Boy Micro схожи с характеристиками предшественника.
Устройство не поддерживало игры для консолей старших поколений, на него не было большого спроса, потому что тогда фирма выпускала множество других приборов, например Nintendo DS, имеющую связь с картриджами предыдущих поколений.
Game Boy Micro была заключительной моделью в линейке. До нашего времени портативные игровые консоли Game Boy больше не выпускались.
19.02.2019