меню
соник и слоник

Игры для dendy по алфавиту: 1 2 3 5 6 7 8 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z С

Игры для sega по алфавиту: 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z В Д П С

tg

Sega Saturn – консоль пятого поколения от Sega

Много кто помнит первые игровые приставки. Они казались тогда настоящим прогрессивным устройством. С момента создания игровых консолей прошло около четырех десятилетий. Они совершенствовались, менялись подходы к созданию игр, в них добавлялась новая начинка, улучшалось изображение. В 90-е годы, между многими компаниями-разработчиками приставок, разгорелась настоящая борьба за первенство на игровом рынке. В число таких компаний входила и Sega, выпускающая консоли Saturn.

Стремительное начало и досадное поражение

В 1993 г. вышли две аркадные игры от известного геймдизайнера Ю. Судзуки. На тот момент, это были первые игрушки с изображением в 3D формате. Это сейчас Virtua Fighter и Virtua Racing могут показаться пользователям примитивными, но тогда они привлекали своим реализмом и передовыми технологиями. Эти два симулятора подтолкнули компанию Sega к созданию новой платформы.

Sega Saturn, первая модель из Японии

Кроме Sega, на игровом рынке появилась Nintendo, и составила ей серьезную конкуренцию компании. Тогда были выпущены некоторые дополнения для консоли Sega Mega Drive. Первым продуктом стало устройство Sega CD, запускавшее игры с компакт-дисков.

Предполагалось, что в первый год продаж, будет раскуплено более 5 миллионов экземпляров аксессуара. Несмотря на все старания, цель не была достигнута. На Sega CD было выпущено 20 эксклюзивов, но большую часть библиотеки составляли игры с некачественной графикой и отсутствием хорошего сюжета. Это привело к падению продаж (всего было продано 2 миллиона экземпляров).

Sega не собирались останавливаться, и вскоре было создано устройство 32Х. У владельцев Mega Drive, появилась возможность запускать игры с компакт-дисков. Но и здесь компанию постигла неудача. Работа над разработкой 32Х и Sega Saturn проводилась практически в одно время. Изначально планировалось, что 32Х выйдет гораздо быстрее, чем Saturn. А получилось так, что 32Х появился в продаже днем раньше Сатурна. Многие геймеры не видели смысла покупать устаревшее устройство, ведь на прилавках уже выставлялась прогрессивная консоль нового поколения.

Во время работы над 32Х предполагалось, что она составит конкуренцию Atari Jaguar. Игрокам предлагалось ощутить все прелести новой 32-битной консоли. В результате устройство не оправдало ожиданий. Это был полный провал. Такая же участь постигла и Atari Jaguar. Вскоре, 32Х была снята с производства и признана коммерческой неудачей. В продаже устройство было всего восемнадцать месяцев.

Sega Genesis и Sega CD

Архитектура Sega Saturn разрабатывалась совместно с Hitachi. В самом начале разработки, планировалось привлечь к работе Sony и Silicon Graphics. Но, в Sony уже имели печальный опыт работы с консольным гигантом Nintendo (сделка закончилась провалом), а Silicon Graphics были связаны контрактом, опять же, с Nintendo и вели работу над консолью Nintendo 64. Обе компании от сотрудничества с Sega отказались.

Прототип консоли Saturn состоял из видеочипа VPD, процессора SuperH Risc Engine, работающего на частоте 28,63 мегагерц. Похожие, но более медленные, процессоры ранее использовался в начинке Sega 32X.

После первых тестов консоли стало понятно, что Saturn с трудом вытягивает игры формата 3D. В основном, железо неплохо справляется с 2D. После этого, было принято решение улучшить консоль, добавив в нее еще один процессор SuperH Risc и видеочип. Видеопроцессор VDP1 отвечал за трехмерную графику, эффекты, освещения, а VDP2 – за генерирование трехмерных бэкграундов. Предполагалось, что это поможет улучшить качество графики, звуковых эффектов, музыку.

Но, и в этом случае удача была не на стороне Sega. Несмотря на архитектуру, опережающую время, внушительную производительность, превосходящую Sony PlayStation и по-настоящему качественные игры, для сторонних разработчиков консоль могла показаться неудобной. А все дело в том, что при работе над железом, производитель явно перестарался.

Sega 32X, подключенная к второй модели Sega Genesis

Проблемы консоли дали о себе знать за полтора года до релиза, когда Sega Saturn и Sony PlayStation были представлены крупным компаниям-разработчикам видеоигр. Если у конкурентов с трехмерной графикой было все в порядке, так как она основывалась на полигональной сетке из треугольников, то у Sega все было по-другому. Графика состояла из четырехугольников, что представляло большие трудности при работе с железом для сторонних разработчиков. И это было еще не все. Компания не успела вовремя предоставить необходимый для работы инструментарий, документацию, и графическую библиотеку. Поэтому разработчикам пришлось самим создавать инструменты с нуля и разбираться с консолью.

Еще до своего выхода, Saturn уже потерпела неудачу. Многие разработчики игр просто отказывались делать под эту консоль продукт. Хотя в защиту железа следует сказать, что и у PlayStation были некоторые проблемы с графикой – дергающиеся вершины, могла плыть текстура, либо некорректно отображаться перспектива. Еще одним недостатком была ограниченная память. У Sega Saturn такой проблемы не было, зато был целый список других неприятных моментов.

Среди всех недостатков Сатурна, самыми незначительными были задержка инструментария и четырехугольники. Более серьезной проблемой был код на языке ассемблера. Вся сложность состояла в том, что вычисления нужно было равномерно распределить сразу на оба процессора, видеочипы и остальное железо. А это было сложнейшей задачей, и большая часть разработчиков попросту подстраивали игры только на центральный процессор.

Sony PlayStation – главный конкурент Sega Genesis

Если проанализировать все игры, то станет понятно, что много проектов Saturn используют мощность консоли всего на 60%. Оптимизация игр под один процессор привела к необходимости урезать некоторые эффекты (прозрачные поверхности, освещение), что отобразилось на качестве самой графики. Большая часть разработчиков тогда не понимали, как правильно работать со сложной архитектурой консоли и двумя видеочипами, и эффект прозрачности заменяли дизерингом (полупрозрачная сетка). Правильного эффекта удалось добиться только в играх Guardian Heroes, D-Xhird, Burning Rangers и Sonic R.

После своего выхода, в 1994 г. (ноябрь), на территории Японии было продано полмиллиона этих приставок всего за 39 дней. За это время в Стране восходящего солнца PlayStation от Sony продали 300 000 экземпляров. В большинстве случаев, геймеры покупали консоль ради небезызвестной игрушки Virtua Figter, пользовавшейся среди японцев большой популярностью.

Если в Японии проблем с продажами практически не было, то в США Saturn потерпела настоящий крах. Компанией Sega было вложено в рекламу около 50 миллионов долларов. Релиз должен был состояться в сентябре 1995 г. Раньше на два месяца, чем Sony. Но, японское отделение компании решило перенести его на более раннюю дату. Делалось все для того, чтобы опередить главного конкурента – Sony PlayStation. К такому развитию событий не были готовы ни торговые сети в Америке, ни разработчики игр. Это привело к конфликту между сетью торговых центров Walmart, магазинами KB Toys и компанией Sega. В результате чего, KB Toys отказались выставлять у себя на прилавках консоли Saturn.

Американская консоль Sega Saturn

Неприятная ситуация получилась и со стоимостью консоли. Во время выступления главы американского отделения Sega Тома Калинске, на выставке Е3 1995 (The Electronic Entertainment Expo 1995), была объявлена цена в 399$. Там же, немного позже, выступил Стив Райс, ответственный за разработку PlayStation. Он назвал стоимость продукта своей компании, которая составила всего 299$. Sega проиграла Sony в ценовой войне в самом ее начале. В прессе было много упоминаний об обоих продуктах. Журналисты сравнивали Saturn с шестью играми и PlayStation, где было 14 игрушек. Успех консоли Saturn был под вопросом.

В связи с низкими продажами в Америке, осенью 1995 г. цену на консоль с играми пришлось снизить до 299$, а в мае 1996 – до 199$. Рекламная кампания не принесла ожидаемого результата. Продукт продавался себе в убыток. Среди европейских и американских геймеров, протестировавших Sega, железо не вызвало интереса. На тот момент, к 1996 г., редко встречались игры с трехмерной графикой, а аркадные Virtua Fighter, Sega Rally Championship и Daytona USA пользовались спросом в Японии, в других странах эти хиты были известны мало.

В противостоянии с PlayStation, Saturn потерпела поражение. Не стали спасением и новые игровые хиты. В 1996 году в компании произошли значительные изменения, в том числе ушел в отставку и Том Калинске.

Процессор Hitachi SH2 7604 – один из двух центральных процессоров Sega Saturn

Место Калинске занял бывший президент американского отделения Sony – Берни Столар. По его мнению у Saturn была ужасная архитектура, а японские аркады непонятны для американских и европейских геймеров. Кроме этого, JRPG и 2D-игры не имели будущего. С американских прилавков Saturn окончательно убрали в 1998 г.

В то же время, в Японии консоль по продажам не уступала PlayStation. Даже ее упрощенные версии неплохо раскупались. Отчасти, это была заслуга удачной рекламной кампании, в которой участвовал известный актер Хироси Фудзиока. Ролики на телевидение носили юмористический характер, и это подстегивало интерес у игроков.

Хоть в Японии продукт был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, проект нанес компании большой убыток – 600 млн. долларов. По репутации Sega был нанесен колоссальный удар. К такому исходу привело плохое качество спорной Sega CD, а также неудачная политика европейского и американского подразделения компании. Как результат – много геймеров по всему миру лишились возможности поиграть во многие замечательные и интересные японские игры. С европейского рынка компания ушла всего через три года, после запуска.

Часто, консоль ставят в один ряд с такими провальными продуктами, как 3DO и Atari Jaguar, что является совершенно незаслуженным. Если сравнить с Atari Jaguar, то последняя даже на другой платформе была совершенно плоха. Библиотека Saturn на их фоне выглядит идеально. Эта консоль по праву считается недооцененным игровым продуктом.

Технические характеристики приставки

К поражению на игровом рынке привело сразу несколько причин. Архитектура и начинка консоли представляли самую большую проблему при подгонке игр под них.

Технические характеристики:

RAM устройства составляла 2 МВ, а видеокарта – 1,5 МВ. Девайс выпускался с дисководом и слотом для подключения картриджей. У Saturn не было каких либо сложностей с проигрыванием дисков, караоке и воспроизводимостью игр. ODD (Optical Disc Drive – дисковод оптитеческих дисков) разработала компания JVC. Он был сделан таким образом, что консоль поддерживала еще и такие форматы, как Audio CD/Redbook, CD+G, CD+EG, CD Single. А если установить дополнительные модули, то добавлялись форматы: Photo CD, Video CD, EBook.

Комплектация и аксессуары

Консоли Сатурн выпускались в нескольких вариантах. Они отличались цветом, конструкцией, управлением, хотя начинка была во всех примерно одинаковой. Большой интерес у коллекционеров вызывает приставка-скелетон, с прозрачным корпусом. Выпускались также приставки по лицензии Sega. Такая продукция была у Hitachi и JVC. Если JVC внесли только некоторые изменения во внешний вид консоли, то Hitachi укомплектовали устройство дополнительной видеокартой. Такая модель могла использоваться для просмотра фильмов, роликов, и использоваться по назначению – как приставка.

Геймпады для Saturn внешне похожи на игровые контроллеры Mega Drive. Они оборудованы шестью кнопками, Стартом и D-pad и двумя триггерами. Модели устройств имели между собой некоторые отличия.

Аксессуары

К консоли Saturn выпускался целый ряд аксессуаров – джойстики, мышка, картриджи, модемы, видеокарты. Эти устройства улучшали качества игры и комфорт игрока.

Arcade Racer Joystick

Выпускался в виде руля. Было несколько разных региональных версий, но их отличия состояли только в цвете корпуса. Он поддерживает практически все версии гоночных игр, кроме Road Rush, Impact Racing. В отличие от похожих контроллеров этой компании, данное устройство обеспечивало более плавную игру и лучшее управление.

3D Control Pad

Основой для 3D Control Pad стал стандартный контроллер для Sega Saturn. Является одним из первых аналоговых мультигеймпадов. Похожее устройство было выпущено для Nintendo 64. Контроллер оснащен шестью кнопками действий, двумя триггерами и D-pad.

Особенность геймпада заключалась в переключателе с цифрового на аналоговый режим, и наоборот, что очень было удобно, если игра не воспринимала один из режимов управления. Контроллер по качеству превосходил конкурентов.

Большой распространенности устройства среди геймеров не наблюдалось, но это всего лишь из-за плохих продаж консоли. Единственной проблемой системы управления были ее громоздкие размеры (больше чем у других геймпадов).

Saturn Infrared Control Pad

Беспроводной контроллер – это особенный пульт управления. Весь контроль, за игровым процессом осуществляется посредством инфракрасных волн. Принцип похож на тот, который применяется в телевизионных пультах. В комплект, помимо самого геймпада, входил приемник, так как для работы устройства требуются два инфракрасных порта (приемник и передатчик). Контроллер выпускался только для стран Европы и Японии (для продаж на американский рынок эти модели контроллеров не поступали).

Контроллер состоит из кнопки, отвечающей за направление – вверх-вниз, вправо-влево, находящейся в левой части устройства, регулировки громкости, кнопок function и start в середине и шести кнопок управления, расположенных справа. Модели выпускались в основном серого и белого цвета, с разноцветными кнопками, хотя встречались полностью черные варианты.

Mission Stick

Контроллер Mission Stick состоит из двух частей – блока с рычагом и кнопочного устройства. Блок с рычагом оснащен колесиком газа, двумя кнопками и пусковым механизмом. Оба модуля можно менять местами. Плоский блок панели управления подключают ко второму устройству.

Джойстик был разработан, в основном, для 3D игр. Он совместим со всем программным обеспечением Saturn. База может работать в цифровом и аналоговом режиме. В нижней части рычага размещен разъем для расширений. Mission Stick – это один из самых дорогих контроллеров. Из-за некоторых различий c 3D Control Pad часть игр не могли распознать этот джойстик, а иногда игнорировали собственные кнопочные конфигурации (игра Solar Eclipse). На контроллере управления используется гнездо DE-9 (встречается на других устройства Sega).

Shuttle Mouse

В ряде игр возникали сложности с управлением посредством стандартного контроллера. Именно для них была выпущен аналог компьютерной мыши. На ее корпусе расположена кнопка «Start», и три других, отвечающих за контроль над игровым процессом. В комплект входил коврик синего цвета. Корпус Shuttle Mouse выпускался серого и белого цветов. В официальной продаже ее увидели только японские пользователи, а для европейских стран выпускалась мышь другой модели.

Saturn Twin Stick

Этот пульт управления был выпущен специально для Японии. Он представляет собой аналоговое устройство с двумя джойстиками, на верхней части которых размещено по одной кнопке управления.

Virtua Gun/Stuner

Устройство Virtua Gun/Stuner представляло собой световой пистолет. Был оборудован стандартными функциями, выпускался в виде пистолета. В отличие от Twin Stick, продавали его в Японии, европейских странах и США.

Virtua Stick, Virtua Stick Pro

Устройства разрабатывались для японских пользователей. Они предназначены для аркадных игр. После улучшений дизайна, джойстик стал выглядеть, как устройство ввода информации у аркадных игровых автоматов. Контроллер Virtua Stick Pro от обычной версии отличался длинным корпусом, благодаря чему, в игровом процессе может участвовать два игрока. На нем было размещено два набора кнопок управления.

Saturn Backup Memory

Saturn Backup Memory, известна также как Back-Up RAM Cartridge – накопительный картридж расширения памяти, использовался для запоминания прогресса игры. Вместо стандартных 32 Кб использовалось 512 Кб. Это в 16 раз больше, чем имелось во внутренней памяти. Некоторые игры сопровождались специальными наклейками на упаковке, где указывалось, что необходима резервная память.

Extended RAM Cartridge

Иногда в игровом процессе не обойтись без устройства, увеличивающего оперативную память, которую консоли добавляли при помощи картриджей Extanded RAM. Их выпускали только для японских геймеров. В других странах устройство не продавалось. Всего, выпускалось два вида этих картриджей – на 1 и 4 МВ.

Twin Advanced ROM System

К некоторым играм рекомендовалось использовать специальный картридж для ускорения запуса, поставляемый в комплекте – Twin Advanced ROM System. При использовании был небольшой нюанс – чтобы запустить игру, необходимо было вставить в привод игровой диск + установить устройство в гнездо. К счастью, таких игрушек было ограниченное количество.

Sega Pri Fun

Японский дополнительный принтер для Sega Saturn и Sega Pico. Был предназначен для распечатывания игровых скриншотов, размером 10х15 см. Чтобы распечатать фото, требовалось наличие под руками термокрасителя и специальной принтерной бумаги. Он мог использоваться в сочетании с картой Saturn Freeze, создающей скриншот на экране.

Video CD-Card

Ни одна консоль, кроме Сатурна, не могла похвастаться возможностью качественно воспроизвести видео формат. Это стало возможным благодаря Video CD-Card. Считается, что внедрение в данный девайс видеокарты стало первыми удачным опытом, по созданию многофункционального устройства из обычной игровой приставки. Такая консоль подходила для просмотра фильмов. На американском и европейском пространстве новинка не прижилась, а в странах Азии она пользовалась популярностью.

NetLink Internet Modem

NetLink Internet Modem – устройство, используемое для работы с интернет-сервисом NetLink, предлагаемым компанией Sega of America для потребителей Sega Saturn в Северной Америке. NetLink имел несколько целей, включая доступ в интернет, к электронной почте и возможность играть в онлайн-игры

NetLink был эксклюзивным для Северной Америки, хотя небольшой, неудачный тестовый запуск произошел в Финляндии в течение короткого периода времени. На Японских островах использовался модем Sega Saturn, более старое и медленное устройство, которое использовало различные онлайн-сервисы.

Sega Saturn Modem

Модем для Sega Saturn, позволявший системе подключаться к интернету. Выпускался исключительно в Японии. Скорость работы – до 14,4 Кбит/с, в отличие от NetLink, имевшего 28,8 Кбит/с.

Saturn Floppy Disk Drive

Периферийное устройство Saturn Floppy Disk Drive (Saturn FDD) – дополнение к консоли Sega Saturn, позволяющее сохранять данные на 3,5-дюймовых дискетах (MF-2HD). Выпускалось только в Японии, дебютировав 27 июля 1996 года по цене 9800 йен.

Для работы устройству требовался собственный адаптер переменного тока. Также в комплект поставки входил CD-ROM оператора FDD, позволяющий пользователям управлять данными. В первую очередь Saturn FDD использовался для сохранения данных на гибких дисках, которые заменяли внутреннюю память консоли и предлагали в 50 раз больше места для сохранения игр или онлайн-данных.

Saturn Keyboard

Saturn Keyboard – клавиатура для Sega Saturn. В отличие от своего преемника, Dreamcast Keyboard, не выпускалась настолько большими тиражами.

Клавиатура была выпущена в Японии для таких игр, как Habitat II (которая иногда входила в комплект с устройством) и была совместима с онлайн-сервисом Sega NetLink. Не продавалась на территории Северной Америки, однако обычные клавиатуры для персональных компьютеров могли быть подключены к консоли через адаптер клавиатуры NetLink.

Saturn 6 Player Adapter

Устройство использовалось для игр, в которых могло быть задействовано несколько игроков. К девайсу можно было подключить шесть геймпадов. Подключать устройства можно было в два слота одновременно.

Sbom Multipap

Выпускаемый исключительно на территории Японии, этот девайс, как и предыдущий использовался для игры несколькими участниками одновременно. Он рассчитан на подключение нескольких геймпадов (до шести). Имелась возможность подключения сразу двух девайсов к консоли, что обеспечивало комфортную игру при участии до десяти игроков. Выпускалось устройство в виде головы игрового персонажа Bomberman.

Action Replay

Как к другим устройствам, к Saturn выпускались чит-картриджи, первым из которых был Action Replay. В Северной Америке Action Relay был выпущен компанией InterAct под названием GameShark, а в Германии – Game Buster. Картридж вставлялся в слот приставки, позволял пользователям добавлять чит-коды и изменять игру во время прохождения, а также может обходить блокировку региона, позволяя импортировать игры для воспроизведения. Его можно было подключать к компьютеру для обновления кодов или резервного копирования сохраняемых данных.

Pro Action Replay

Это устройство было улучшенной версией предыдущего картриджа. Кроме стандартных функций, Pro Action Replay добавлял дополнительные 512 Кб памяти для хранения данных. Используя приспособление, можно было обойтись без резервной карты памяти, на которой сохранялся игровой прогресс.

Action Replay Plus

Чит-картридж нового поколения соединил в себе функции предыдущих версий, но стал более усовершенствованным. Все варианты устройства включали четыре основных возможности:

  1. на любой консоли можно было играть в игры для всех регионов;
  2. функционировали как 1MB или 4MB Extended RAM Cartridge;
  3. работали как Saturn Backup Memory cartridge;
  4. работали непосредственно как чит-картриджи.

Более старые версии поддерживали только 1 МБ оперативной памяти.

S-S Promoter

S-S Promoter – периферийное устройство, выпущенное Game Source, которое позволяло контроллерам от Super Nintendo Entertainment System (или Super Famicom) подключаться к Sega Saturn.

Какие игры были собраны в библиотеке Sega Saturn

Sega Saturn хоть и не могла похвастаться большой популярностью на рынке Европы и США, но имела внушительное собрание игр. Много проектов перенеслось с аркадных игровых автоматов. Немалый интерес представляют гоночная игра Sega Rally Championship, аркады Virtua Cop, Daytona USA, рельсовые стрелялки с элементами survival horror, файтинги. Отдельного внимания заслуживают Duke Nukem, с многочисленными головоломками и превосходным сюжетом и шутер от первого лица Quake.

Обложка игры Quake

Не обошлось в библиотеке без линии игр, созданных исключительно для Сатурн. Их высокое качество способствовало тому, что на данный момент они встречаются на многих инновационных приставках. В основном это RPG и JRPG. Лучшими среди них считаются: Cyber Doll, Shining Force III, Dark Savior, Virtual Hydlide, Shining Wisdom.

Saturn порадовала любителей хоррора отличной подборкой видеоигр, а их графика по качеству превосходила игры, созданные для знаменитой консоли PlayStation. Лучшими играми по праву считаются: Lunacy, Enemy Zero, Deep Fear, Metal Slug, Ultimate Mortal Kombat 3. Из спортивных игр нельзя не отметить Worldwide Soccer и World Series Baseball. Из шутеров, по оценкам критиков признаны лучшими: Burning Rangers, Panzer Dragoon Saga (две части). И это только небольшая часть игрушек, вошедших в библиотеку.

Под Сатурн было выпущено много 2D-игр разной тематики с отличным сюжетом: Hissatsu!, Clockwork Knights, и другие. Более половины из них неоднократно были признаны критиками лучшими на рынке видеоигр. Хоть ретро-консоль стала провальным проектом компании Sega, ее игры стоят потраченного на них времени. В игровой библиотеке каждый пользователь найдет то, что придется ему по душе.

22.02.2020